В Грузию на кемпере. 2014 год.
Модератори: Valentin, igor1965
- Лева
- Повідомлень: 430
- З нами з: Пон травня 24, 2010 20:30
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Кемпер LMC на базе Фиат Дукато
- Країна, місто: Крым
- Контактна інформація:
Re: В Грузию на кемпере. 2014 год.
Дорога в Сванетию лежит через город Зугдиди. Это крупный город по меркам Грузии. Мы остановились только у магазинчика и что бы поменять денежку. Есть ли в городе достопримечательности - нам не известно. Подозреваем, что ничего особенного нет.
По дороге вот такой населённый пункт, видимо Ирину здесь знают.
Так, это дорога из Зугдиди в Местия, по которой идет основной поток гостей в Сванетию в принципе единственная.
На самом деле, существеут еще одна дорога в Сванетию. Теоретически можно добраться из Кутаиси в Местия через Лантехи, но между Лантехи и Ушгули очень сложная и плохая дорога. Ехать придется долго, да и для перемещенния придется выбрать внедорожник.
Дорога из Зугдиди в Местия впервые построена в 1934 году, в 2011 проведена реконструкция и все существенно улучшено. Сейчас, практически везде, имеется хороший асфальт до Хаиши и бетонка до Местии.
По дороге вот такой населённый пункт, видимо Ирину здесь знают.
Так, это дорога из Зугдиди в Местия, по которой идет основной поток гостей в Сванетию в принципе единственная.
На самом деле, существеут еще одна дорога в Сванетию. Теоретически можно добраться из Кутаиси в Местия через Лантехи, но между Лантехи и Ушгули очень сложная и плохая дорога. Ехать придется долго, да и для перемещенния придется выбрать внедорожник.
Дорога из Зугдиди в Местия впервые построена в 1934 году, в 2011 проведена реконструкция и все существенно улучшено. Сейчас, практически везде, имеется хороший асфальт до Хаиши и бетонка до Местии.
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
- Лева
- Повідомлень: 430
- З нами з: Пон травня 24, 2010 20:30
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Кемпер LMC на базе Фиат Дукато
- Країна, місто: Крым
- Контактна інформація:
Re: В Грузию на кемпере. 2014 год.
Одной из достопримечательностей по дороге в Сванетию является дамба Ингурской ГЭС, построенная тут в семидесятых.
Зрелище потрясающее – приличные размеры плотины, цвет воды завораживающе зеленый, а вокруг высоченные пики гор.
Плотина находится в зоне грузино-абхазского конфликта и потому не работает на полную мощность.
Ингурская ГЭС уникальна в первую очередь не своими размерами, а скорее тем, что из-за грузино-абхазского конфликта граница прошла аккурат рядом с элетростанцией. Сооружения ГЭС находятся как на территории Грузии (плотина, водоприёмник и часть тоннеля), так и Абхазии (часть тоннеля и здание ГЭС), поэтому для полноценной эксплуатации энергокомплекса необходимо сотрудничество двух сторон.
И что удивительно - несмотря на десятилетия вражды и войн, обе стороны исправно сотрудничают в сфере энергетики и на станции ни разу не было никаких конфликтов. В 1992 году между грузинской и абхазской сторонами была достигнута договоренность о распределении выработки электроэнергии с Ингурской ГЭС в пропорции 60 % (Грузия) на 40 % (Абхазия).
Зрелище потрясающее – приличные размеры плотины, цвет воды завораживающе зеленый, а вокруг высоченные пики гор.
Плотина находится в зоне грузино-абхазского конфликта и потому не работает на полную мощность.
Ингурская ГЭС уникальна в первую очередь не своими размерами, а скорее тем, что из-за грузино-абхазского конфликта граница прошла аккурат рядом с элетростанцией. Сооружения ГЭС находятся как на территории Грузии (плотина, водоприёмник и часть тоннеля), так и Абхазии (часть тоннеля и здание ГЭС), поэтому для полноценной эксплуатации энергокомплекса необходимо сотрудничество двух сторон.
И что удивительно - несмотря на десятилетия вражды и войн, обе стороны исправно сотрудничают в сфере энергетики и на станции ни разу не было никаких конфликтов. В 1992 году между грузинской и абхазской сторонами была достигнута договоренность о распределении выработки электроэнергии с Ингурской ГЭС в пропорции 60 % (Грузия) на 40 % (Абхазия).
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
- Лева
- Повідомлень: 430
- З нами з: Пон травня 24, 2010 20:30
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Кемпер LMC на базе Фиат Дукато
- Країна, місто: Крым
- Контактна інформація:
Re: В Грузию на кемпере. 2014 год.
Путь в Местию - это больше 130 км горного серпантина. Всю дорогу смотришь в окно с открытым ртом.
То ущелье, дна которого даже не видно, то горная река, то красивейшее озеро, то старинные тоннели, с потолка и по стенам которых бегут ручейки..
Красота конечно, горы, ущелья, бурная горная Ингури, кругом леса и тысячи водопадов вокруг.
Мы не отказали себе в удовольствие попробовать тёплую водичку горного водопада.
Некоторые участки дороги только расчищены после очередного обвала..
Дальше Хаиши – стратегический перекресток, с магазинами и едальней.
Здесь звездой сходится несколько ущелий, но дорога пока только по ингурскому.
То ущелье, дна которого даже не видно, то горная река, то красивейшее озеро, то старинные тоннели, с потолка и по стенам которых бегут ручейки..
Красота конечно, горы, ущелья, бурная горная Ингури, кругом леса и тысячи водопадов вокруг.
Мы не отказали себе в удовольствие попробовать тёплую водичку горного водопада.
Некоторые участки дороги только расчищены после очередного обвала..
Дальше Хаиши – стратегический перекресток, с магазинами и едальней.
Здесь звездой сходится несколько ущелий, но дорога пока только по ингурскому.
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
- Лева
- Повідомлень: 430
- З нами з: Пон травня 24, 2010 20:30
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Кемпер LMC на базе Фиат Дукато
- Країна, місто: Крым
- Контактна інформація:
Re: В Грузию на кемпере. 2014 год.
После Хаиши начинается бетонка.
Еще 50 километров трасса идет высоко над Игнури и поселками.
Вокруг красота, напрашивается мысль остановиться, но реально места практически нет, все узко, круто и неровно.
За Долрой начинается трасса прорублена в крутых скалах – в тех самых скалах, которые долгое время были непроходимы для всех армий.
Еще 50 километров трасса идет высоко над Игнури и поселками.
Вокруг красота, напрашивается мысль остановиться, но реально места практически нет, все узко, круто и неровно.
За Долрой начинается трасса прорублена в крутых скалах – в тех самых скалах, которые долгое время были непроходимы для всех армий.
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
- Лева
- Повідомлень: 430
- З нами з: Пон травня 24, 2010 20:30
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Кемпер LMC на базе Фиат Дукато
- Країна, місто: Крым
- Контактна інформація:
Re: В Грузию на кемпере. 2014 год.
В Латали уже много сванских башен. Затем почти сразу Ленджери, где при въезде башня стоит у самой трассы. Затем небольшое ущелье и – Местия.
Городок затерян в Кавказских горах недалеко от границы с Россией.
Мы увидели свежий новострой, толпы на центральной улице и более высокие цены.
Приехали уже в сумерках, не сразу нашли, где поужинать - туристов прилично и все хотят выпить и почавкать.
Пожевали, погуляли. Ночью температура упала до +7.
Городок затерян в Кавказских горах недалеко от границы с Россией.
Мы увидели свежий новострой, толпы на центральной улице и более высокие цены.
Приехали уже в сумерках, не сразу нашли, где поужинать - туристов прилично и все хотят выпить и почавкать.
Пожевали, погуляли. Ночью температура упала до +7.
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
- Лева
- Повідомлень: 430
- З нами з: Пон травня 24, 2010 20:30
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Кемпер LMC на базе Фиат Дукато
- Країна, місто: Крым
- Контактна інформація:
Re: В Грузию на кемпере. 2014 год.
Нигде в Грузии мы не видели такого количества иностранных туристов, как в Местии - административном центре Сванетии.
Историческая горная область, где проживают сваны, сильно преображается в последнее время.
Еще несколько лет назад сюда приезжали только настоящие путешественники, а сейчас, после появления современной дороги, туристический поток увеличился в десятки раз.
Строится много отелей, появилась канатная дорога.
Всех их привлекают уникальные сванские поселения и культура сванов. Уникальные, потому что дошли до нашего времени практически в идеальном состоянии.
Историческая горная область, где проживают сваны, сильно преображается в последнее время.
Еще несколько лет назад сюда приезжали только настоящие путешественники, а сейчас, после появления современной дороги, туристический поток увеличился в десятки раз.
Строится много отелей, появилась канатная дорога.
Всех их привлекают уникальные сванские поселения и культура сванов. Уникальные, потому что дошли до нашего времени практически в идеальном состоянии.
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
- Лева
- Повідомлень: 430
- З нами з: Пон травня 24, 2010 20:30
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Кемпер LMC на базе Фиат Дукато
- Країна, місто: Крым
- Контактна інформація:
Re: В Грузию на кемпере. 2014 год.
В Местии каждый дом имел свою башню. Издали сванские селения выглядят как лес башен. Их отвесные стены сложены из камней никому теперь не известным способом. Предполагают, что вокруг возводящейся башни строили деревянные леса, по ним прокладывали по спирали такой же деревянный настил и по нему завозили на быках камни. О времени этих построек было много споров, но большинство ученых склонно теперь считать, что сванские башни сооружены в XII—XIII веках.
Стены башен ровные и напоминают поставленную вертикально мостовую, только камни бывают весьма крупные. Верх башен венчают крепостные зазубрины, в стенах— узкие бойницы.
Башни в несколько этажей, каждый этаж—это трехметровый куб с люком. К люку ведет бревно с зарубками, своеобразная лестница. По ней добираешься до следующего этажа, но так, что можешь просунуть в люк только голову, а затем надо опираться локтями о края люка, подтягиваться, выжиматься на руках, и только тогда попадаешь на следующий этаж. Бревно это раньше втягивали за собой, и тогда подняться в башню было уже невозможно. Люк не приходится над люком, такая конструкция исключает опасность сквозного падения. Этими башнями сванам приходилось пользоваться совсем недавно, всего каких-нибудь несколько десятков лет назад: здесь месяцами скрывались от кровной мести.
Мужчины поднимались в башни. Они забирали туда женщин и детей, прокопченные мясные туши, боеприпасы, наполняли водой деревянные баклаги в башнях. Башни имеют выход в дом, который тоже представлял из себя крепость. Вместо окон в сванских домах узкие бойницы, а сами дома построены из камня—не подожжешь.
Бывали случаи, когда мужчины отсиживались в башнях годами. Земля в это время стояла невозделанной, пропадал скот, гибли люди.
Распри, кровная месть тяжелым бременем ложились на маленький гордый народ, были для него страшной бедой.
И вот теперь башни служат памятниками этим черным временам, они грозно напоминают людям об ужасах междоусобиц, смерти.
Очевидно, именно отсюда в Сванетии ведет свое начало обычай носить такой продолжительный траур. Они не успевали окончить один траур, как начинался другой.
Стены башен ровные и напоминают поставленную вертикально мостовую, только камни бывают весьма крупные. Верх башен венчают крепостные зазубрины, в стенах— узкие бойницы.
Башни в несколько этажей, каждый этаж—это трехметровый куб с люком. К люку ведет бревно с зарубками, своеобразная лестница. По ней добираешься до следующего этажа, но так, что можешь просунуть в люк только голову, а затем надо опираться локтями о края люка, подтягиваться, выжиматься на руках, и только тогда попадаешь на следующий этаж. Бревно это раньше втягивали за собой, и тогда подняться в башню было уже невозможно. Люк не приходится над люком, такая конструкция исключает опасность сквозного падения. Этими башнями сванам приходилось пользоваться совсем недавно, всего каких-нибудь несколько десятков лет назад: здесь месяцами скрывались от кровной мести.
Мужчины поднимались в башни. Они забирали туда женщин и детей, прокопченные мясные туши, боеприпасы, наполняли водой деревянные баклаги в башнях. Башни имеют выход в дом, который тоже представлял из себя крепость. Вместо окон в сванских домах узкие бойницы, а сами дома построены из камня—не подожжешь.
Бывали случаи, когда мужчины отсиживались в башнях годами. Земля в это время стояла невозделанной, пропадал скот, гибли люди.
Распри, кровная месть тяжелым бременем ложились на маленький гордый народ, были для него страшной бедой.
И вот теперь башни служат памятниками этим черным временам, они грозно напоминают людям об ужасах междоусобиц, смерти.
Очевидно, именно отсюда в Сванетии ведет свое начало обычай носить такой продолжительный траур. Они не успевали окончить один траур, как начинался другой.
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
- Лева
- Повідомлень: 430
- З нами з: Пон травня 24, 2010 20:30
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Кемпер LMC на базе Фиат Дукато
- Країна, місто: Крым
- Контактна інформація:
Re: В Грузию на кемпере. 2014 год.
Музей Михаила Хергиани одна из главных достопримечательностей столицы Сванетии.
Быть в Местиа и не побывать здесь все равно что не зайти внутрь сванской башни.
В Местии как-то очень остро чувствуешь сопричастность к миру Хергиани. Там живут его родственники, друзья, люди, знавшие его очень близко.
Можно с ними поговорить, послушать внимательно. Нас проводили по дому, все показали и рассказали.
Михаил Хергианни (1935-1969) – легендарный грузинский альпинист и скалолаз, сван. Семь лет подряд занимал первое место в чемпионате СССР по скалолазанию, автор новых маршрутов.
Провел много спасательных работ, спас много жизней. Вобщем любой, кто интересуется горами знает кто такой Миша Хергиани.
Быть в Местиа и не побывать здесь все равно что не зайти внутрь сванской башни.
В Местии как-то очень остро чувствуешь сопричастность к миру Хергиани. Там живут его родственники, друзья, люди, знавшие его очень близко.
Можно с ними поговорить, послушать внимательно. Нас проводили по дому, все показали и рассказали.
Михаил Хергианни (1935-1969) – легендарный грузинский альпинист и скалолаз, сван. Семь лет подряд занимал первое место в чемпионате СССР по скалолазанию, автор новых маршрутов.
Провел много спасательных работ, спас много жизней. Вобщем любой, кто интересуется горами знает кто такой Миша Хергиани.
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
- peps_74
- Повідомлень: 190
- З нами з: Чет грудня 26, 2013 15:19
- Ім'я: Виталий
- Техніка: Renault 9TXE+прицеп Combi-Camp
- Країна, місто: Украина, Каменское
- Skype: volvo-peps
- zello: peps_74
- Дякував (ла): 2 рази
- Контактна інформація:
Очень,очень интересный и познавательный фотоотчёт, читал не отрываясь. Очень интересные и подробные исторические данные о каждом месте Вашего пребывании.Такое впечатление вроде с Вами там побывал.Благодарю за отчёт целиком и жду продолжения.
Профессия дальнобойщика хороша тем , что всю жизнь сидишь возле кровати и смотришь в окно.
Если давно не появляюсь на форуме, значит где-то сижу возле кровати и смотрю в окно.
+380678370702
Если давно не появляюсь на форуме, значит где-то сижу возле кровати и смотрю в окно.
+380678370702
- Лева
- Повідомлень: 430
- З нами з: Пон травня 24, 2010 20:30
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Кемпер LMC на базе Фиат Дукато
- Країна, місто: Крым
- Контактна інформація:
Re: В Грузию на кемпере. 2014 год.
Спасибо!
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
За своё умение с невероятной быстротой проходить сложные скальные маршруты получил от английских альпинистов прозвище «Тигр скал».
Михаил Хергиани погиб при попытке рекордного восхождения на стену Суальто 6-й к/тр., супер высшая категория, трудность экстра-класса в итальянских Доломитовых Альпах. Камнепад перебил веревку, и Михаил сорвался.
Его память увековечена в памятниках, стихах, песнях.
Барельеф «Тигру Скал» Михаилу Хергиани на скале «Крестовая» в Крыму.
"Третий полюс"
Представьте, что не тают там в тумане
Следы людей, прошедших раньше нас.
Там слышен голос Миши Хергиани,
Спина Крыленко сквозь пургу видна.
Но вечно будем мы туда стремиться,
К возвышенным над суетой местам,
Поскольку человеку, как и птице,
Дана такая радость - высота.
Ю. Визбор
"Верёвка Хергиани"
Есть в доме Михаила Хергиани
верёвка та, что предала его,
звеня струной, натянутой на грани
добра и зла,
всего и ничего.
Он только высотою утолялся,
но сам себя он высотой не спас,
и треск нейлона в скалах итальянских
все окна в сванских домиках затряс.
Я трогаю лохматины волокон,
обманчивых,
на вид почти стальных...
Е. Евтушенко
К ВЕРШИНЕ (памяти Михаила Хергиани - Тигру скал)
Ты идешь по кромке ледника,
Взгляд не отрывая от вершины.
Горы спят, вдыхая облака,
Выдыхая снежные вершины.
Но они с тебя не сводят глаз,
Будто бы тебе покой обещан,
Предостерегая всякий раз
Камнепадом и оскалом трещин.
Горы знают: к ним пришла беда,
Дымом затянуло перевалы.
Ты не отличал еще тогда
От разрывов горные обвалы.
В. Высоцкий
"Памяти Михаила Хергиани"
Его девиз - назад ни шагу!
Стена высокая крута.
Его профессия - отвага.
Его призванье - высота.
Прожить бы так, не знав сомненья,
Высокой песней среди дня.
Он ставил горы на колени,
Пред ними голову склоня.
А дальше - будто бы в тумане
Весь без него двадцатый век.
Ах, Миша, Миша Хергиани!
Неповторимый человек...
Ю. Визбор
Уходят такие люди, уходят самые лучшие. Они навсегда там, где вечные горы, небо, солнце...А нам остается о них только память.
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
За своё умение с невероятной быстротой проходить сложные скальные маршруты получил от английских альпинистов прозвище «Тигр скал».
Михаил Хергиани погиб при попытке рекордного восхождения на стену Суальто 6-й к/тр., супер высшая категория, трудность экстра-класса в итальянских Доломитовых Альпах. Камнепад перебил веревку, и Михаил сорвался.
Его память увековечена в памятниках, стихах, песнях.
Барельеф «Тигру Скал» Михаилу Хергиани на скале «Крестовая» в Крыму.
"Третий полюс"
Представьте, что не тают там в тумане
Следы людей, прошедших раньше нас.
Там слышен голос Миши Хергиани,
Спина Крыленко сквозь пургу видна.
Но вечно будем мы туда стремиться,
К возвышенным над суетой местам,
Поскольку человеку, как и птице,
Дана такая радость - высота.
Ю. Визбор
"Верёвка Хергиани"
Есть в доме Михаила Хергиани
верёвка та, что предала его,
звеня струной, натянутой на грани
добра и зла,
всего и ничего.
Он только высотою утолялся,
но сам себя он высотой не спас,
и треск нейлона в скалах итальянских
все окна в сванских домиках затряс.
Я трогаю лохматины волокон,
обманчивых,
на вид почти стальных...
Е. Евтушенко
К ВЕРШИНЕ (памяти Михаила Хергиани - Тигру скал)
Ты идешь по кромке ледника,
Взгляд не отрывая от вершины.
Горы спят, вдыхая облака,
Выдыхая снежные вершины.
Но они с тебя не сводят глаз,
Будто бы тебе покой обещан,
Предостерегая всякий раз
Камнепадом и оскалом трещин.
Горы знают: к ним пришла беда,
Дымом затянуло перевалы.
Ты не отличал еще тогда
От разрывов горные обвалы.
В. Высоцкий
"Памяти Михаила Хергиани"
Его девиз - назад ни шагу!
Стена высокая крута.
Его профессия - отвага.
Его призванье - высота.
Прожить бы так, не знав сомненья,
Высокой песней среди дня.
Он ставил горы на колени,
Пред ними голову склоня.
А дальше - будто бы в тумане
Весь без него двадцатый век.
Ах, Миша, Миша Хергиани!
Неповторимый человек...
Ю. Визбор
Уходят такие люди, уходят самые лучшие. Они навсегда там, где вечные горы, небо, солнце...А нам остается о них только память.
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
- Лева
- Повідомлень: 430
- З нами з: Пон травня 24, 2010 20:30
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Кемпер LMC на базе Фиат Дукато
- Країна, місто: Крым
- Контактна інформація:
Re: В Грузию на кемпере. 2014 год.
Чем-то Местия напоминает Карпаты, а чем-то Альпы.
Глубокие ущелья, самые высокие горы и нетронутая природа вдалеке от цивилизации. ...
В Местии так же можно нанять лошадей для конных прогулок. Обычно это стоит 40 или 50 лари в день.
Здесь есть даже свой аэропорт... Но самолёты из Тбилиси не летают ухе полгода. Возможно к зиме начнут, когда по дорожке проехать будет проблематично. Сам аэропорт представляет собой феерически-футуристическое строение, похожее на упавшую фигурку тетриса.
Мы почувствовали всю прелесть местного климата, днём достаточно тепло, но проснувшись утром и взглянув на градусник обнаружили, что за бортом всего +7. Видимо от испуга у меня после этого три дня болело горло.
В Сванетии, как и во всей Грузии, живут совсем не богато, но грузины всеми силами пытаются жить лучше и у них это получается.
Ведь такие природные богатства есть - ГОРЫ!
Глубокие ущелья, самые высокие горы и нетронутая природа вдалеке от цивилизации. ...
В Местии так же можно нанять лошадей для конных прогулок. Обычно это стоит 40 или 50 лари в день.
Здесь есть даже свой аэропорт... Но самолёты из Тбилиси не летают ухе полгода. Возможно к зиме начнут, когда по дорожке проехать будет проблематично. Сам аэропорт представляет собой феерически-футуристическое строение, похожее на упавшую фигурку тетриса.
Мы почувствовали всю прелесть местного климата, днём достаточно тепло, но проснувшись утром и взглянув на градусник обнаружили, что за бортом всего +7. Видимо от испуга у меня после этого три дня болело горло.
В Сванетии, как и во всей Грузии, живут совсем не богато, но грузины всеми силами пытаются жить лучше и у них это получается.
Ведь такие природные богатства есть - ГОРЫ!
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
- Лева
- Повідомлень: 430
- З нами з: Пон травня 24, 2010 20:30
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Кемпер LMC на базе Фиат Дукато
- Країна, місто: Крым
- Контактна інформація:
Re: В Грузию на кемпере. 2014 год.
О топливе. Заправок на основных дорогах много, да и качество солярки не плохое. Стоимость дизельного топлива 2-2.3 лари(42-48 рублей на тот момент) Я заметил за пепелацем интересное свойство, на родных просторах он кушает 11, 12, а иногда и 13 литров на сотню, но стоит перевалить за бугор(это не относится к Украине), как аппетит уменьшается и он спокойно укладывается в десятку, так было и в этот раз. Видимо на родине корм "не очень", воздух "не тот", дороги "не фонтан", плюс ещё и не доливают.
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
- Лева
- Повідомлень: 430
- З нами з: Пон травня 24, 2010 20:30
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Кемпер LMC на базе Фиат Дукато
- Країна, місто: Крым
- Контактна інформація:
Re: В Грузию на кемпере. 2014 год.
В обратный путь мы отправились опять к военно-грузинской дороге. Не стали испытывать судьбу и пытаться пропихнуть себя и пепелац через границу с Абхазией, хотя указатели с надписью "Сухуми" подталкивали к необдуманным действиям.
Теоретически, да и практически можно проехать из Грузии в Россию через Абхазию(ребята ездили), НО при выезде из Грузии в Россию, мы не получим выездной штамп Грузии, здесь его ставить некому и де-юре мы из Грузии не выезжаем, что в дальнейшем может привести к определенному "геморрою" при общении с работниками границы. Мы пробовать не стали.
Проехали Жинвальское водохранилище, обеспечивающее грузинскую столицу водой и электричеством.
Потом Гудаури – современный грузинский горнолыжный курорт
Затем Крестовый перевал через Главный Кавказский хребет. И вывалились из долины реки Арагви в долину реки Терек.
Теоретически, да и практически можно проехать из Грузии в Россию через Абхазию(ребята ездили), НО при выезде из Грузии в Россию, мы не получим выездной штамп Грузии, здесь его ставить некому и де-юре мы из Грузии не выезжаем, что в дальнейшем может привести к определенному "геморрою" при общении с работниками границы. Мы пробовать не стали.
Проехали Жинвальское водохранилище, обеспечивающее грузинскую столицу водой и электричеством.
Потом Гудаури – современный грузинский горнолыжный курорт
Затем Крестовый перевал через Главный Кавказский хребет. И вывалились из долины реки Арагви в долину реки Терек.
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
- Лева
- Повідомлень: 430
- З нами з: Пон травня 24, 2010 20:30
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Кемпер LMC на базе Фиат Дукато
- Країна, місто: Крым
- Контактна інформація:
Re: В Грузию на кемпере. 2014 год.
Где-то в этих краях Ося вещал Кисе.
— Как вы думаете, предводитель, спросил Остап, когда концессионеры подходили к селению Сиони,— чем можно заработать в этой чахлой местности, находящейся на двухверстной высоте? Ипполит Матвеевич молчал. Единственное занятие, которым он мог бы снискать себе жизненные средства, было нищенство, но здесь, на горных спиралях и карнизах, просить было не у кого.
Добрались до городка Казбеги, который сейчас переименован в Степанцминду. Самая известная постройка региона – Троицкий храм, который построен на высоте 2150 метров от уровня моря.
Зашли в хинкальную. Считается, что именно здесь – родина этого традиционного грузинского блюда. Говорят, что местные хинкали довольно сильно отличаются от от всех остальных - возможно, было вкусно, но большой разницы мы не ощутили.
Храм Святой Троицы – неотъемлемая часть казбегского пейзажа. Церковь видно из любой точки городка. Днем она четко вырисовывается на фоне горного склона.
Снизу, из Степанцминды, перспектива подъёма на крутой холм к храму выглядит не особо заманчивой, но на самом деле пешком залезть к церкви по серпантину можно за час, полтора. Мы выбрали вариант полегче – заехать наверх и спуститься вниз на старенькой, праворукой TOYOTA RAV4. Все удовольствие обошлось в 50 лари(1100 рублей).
— Как вы думаете, предводитель, спросил Остап, когда концессионеры подходили к селению Сиони,— чем можно заработать в этой чахлой местности, находящейся на двухверстной высоте? Ипполит Матвеевич молчал. Единственное занятие, которым он мог бы снискать себе жизненные средства, было нищенство, но здесь, на горных спиралях и карнизах, просить было не у кого.
Добрались до городка Казбеги, который сейчас переименован в Степанцминду. Самая известная постройка региона – Троицкий храм, который построен на высоте 2150 метров от уровня моря.
Зашли в хинкальную. Считается, что именно здесь – родина этого традиционного грузинского блюда. Говорят, что местные хинкали довольно сильно отличаются от от всех остальных - возможно, было вкусно, но большой разницы мы не ощутили.
Храм Святой Троицы – неотъемлемая часть казбегского пейзажа. Церковь видно из любой точки городка. Днем она четко вырисовывается на фоне горного склона.
Снизу, из Степанцминды, перспектива подъёма на крутой холм к храму выглядит не особо заманчивой, но на самом деле пешком залезть к церкви по серпантину можно за час, полтора. Мы выбрали вариант полегче – заехать наверх и спуститься вниз на старенькой, праворукой TOYOTA RAV4. Все удовольствие обошлось в 50 лари(1100 рублей).
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
- Лева
- Повідомлень: 430
- З нами з: Пон травня 24, 2010 20:30
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Кемпер LMC на базе Фиат Дукато
- Країна, місто: Крым
- Контактна інформація:
Построенная в XIV веке святыня является единственным крестово-купольным храмом в области. Подле храма сохранилась средневековая колокольня.
В советское время церковь была закрыта, ныне возвращена Грузинской православной церкви.
Туристов полно, приезжают, приходят и приползают.
Место средневековые архитекторы выбрали действительно выигрышное, но и стройматериалы ради такой красоты пришлось таскать на приличную высоту.
Внутри храм получился весьма аскетичным – в нем нет ни фресок, ни даже штукатурки.
В июле в храме (да и во всей Степанцминде) проходит большой праздник Гергетоба.
Кстати Троицкому храму Александр Пушкин посвятил стихотворение «Монастырь на Казбеке».
Высоко над семьею гор,
Казбек, твой царственный шатер
Сияет вечными лучами.
Твой монастырь за облаками,
Как в небе реющий ковчег,
Парит, чуть видный, над горами.
Далекий, вожделенный брег!
Туда б, сказав прости ущелью,
Подняться к вольной вышине!
Туда б, в заоблачную келью,
В соседство бога скрыться мне!
В советское время церковь была закрыта, ныне возвращена Грузинской православной церкви.
Туристов полно, приезжают, приходят и приползают.
Место средневековые архитекторы выбрали действительно выигрышное, но и стройматериалы ради такой красоты пришлось таскать на приличную высоту.
Внутри храм получился весьма аскетичным – в нем нет ни фресок, ни даже штукатурки.
В июле в храме (да и во всей Степанцминде) проходит большой праздник Гергетоба.
Кстати Троицкому храму Александр Пушкин посвятил стихотворение «Монастырь на Казбеке».
Высоко над семьею гор,
Казбек, твой царственный шатер
Сияет вечными лучами.
Твой монастырь за облаками,
Как в небе реющий ковчег,
Парит, чуть видный, над горами.
Далекий, вожделенный брег!
Туда б, сказав прости ущелью,
Подняться к вольной вышине!
Туда б, в заоблачную келью,
В соседство бога скрыться мне!
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
- Лева
- Повідомлень: 430
- З нами з: Пон травня 24, 2010 20:30
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Кемпер LMC на базе Фиат Дукато
- Країна, місто: Крым
- Контактна інформація:
Re: В Грузию на кемпере. 2014 год.
Из Степанцминды начинаются восхождения на Казбек.
Гора Казбек (в переводе с грузинского - Ледяной пик) - это самый восточный пяти тысячник Кавказа и одна из красивейших гор Кавказа.
Так же как и Эльбрус - Казбек это потухший вулкан. Восхождение на Казбек - технически не сложное. Он расположен в восточной части центрального Кавказа, на границе России и Грузии.
На этом плато около храма, покорители гор оставляют свои автомобили и уходят на восхождение, кто на неделю, а кто и по более.
Нам оставалось 11 км до границы, мы покидали Грузию.
Мы покидали страну, где в изобилии красивые горы, бурлящие реки, ласковое море и упоительный воздух!
Грузия - совершенно волшебный мир, но главное - это общительные, гостеприимные, доброжелательные люди.
Мы поняли, многие правы, что ехать в Грузию опасно, потому как там оставляешь частичку своего сердца.
Загляните сюда, вам понравится и не захочется покидать эту удивительную страну.
Спасибо ВСЕМ!!!
Гора Казбек (в переводе с грузинского - Ледяной пик) - это самый восточный пяти тысячник Кавказа и одна из красивейших гор Кавказа.
Так же как и Эльбрус - Казбек это потухший вулкан. Восхождение на Казбек - технически не сложное. Он расположен в восточной части центрального Кавказа, на границе России и Грузии.
На этом плато около храма, покорители гор оставляют свои автомобили и уходят на восхождение, кто на неделю, а кто и по более.
Нам оставалось 11 км до границы, мы покидали Грузию.
Мы покидали страну, где в изобилии красивые горы, бурлящие реки, ласковое море и упоительный воздух!
Грузия - совершенно волшебный мир, но главное - это общительные, гостеприимные, доброжелательные люди.
Мы поняли, многие правы, что ехать в Грузию опасно, потому как там оставляешь частичку своего сердца.
Загляните сюда, вам понравится и не захочется покидать эту удивительную страну.
Спасибо ВСЕМ!!!
Будь разборчив в выборе спутника для дальнего путешествия, не исключено, что тебе придется его съесть.
-
- Повідомлень: 3
- З нами з: Сер грудня 04, 2013 21:13
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Пежо 3008
- Країна, місто: Россия, Самара
- Контактна інформація:
Автору. Обязательно разместите отчёт на http://travel.drom.ru/. Хочется в "целом" виде прочитать. Да и подписчиков там поболее.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 9 гостей