ГРУЗИЯ в очередной раз

Звіти, нотатки, оповідання, враження з автоподорожів пострадянськими країнами

Модератори: Valentin, igor1965

Відповісти
Аватар користувача
алекс
Повідомлень: 241
З нами з: Чет травня 03, 2012 12:05
Ім'я: александр
Техніка: бертснер/nissan patfinder
Країна, місто: Украина Одесса
Звідки: одесса
Контактна інформація:

ГРУЗИЯ в очередной раз

Повідомлення алекс »

Ну вот наконец появилось время набросать маленький отчётик о поездке в Грузии.Сразу хочу сказать,что в Грузии я пятый раз,но в разное время (можно сказать в разных эпохах).Первый раз это было в 1986году-теплоход «Белорусия», затем теплоход»Тарас Шевченко»,два раза на самолёте и вот теперь наконец реализовал свою мечту-проехал весь путь по суше на машине.У меня к этой стране особое отношение: это связано с большими дружескими чувствами к людям этой страны.О доброжелательности, гостеприимстве, щедрости и широте души этих людей я здесь писать не буду, многие из Вас думаю испытали это на себе. Итак поездка:идея поездки возникла, когда на форуме Серёжа «дорога 1» вышел с предложением совершить такой бросок, через Крестовый перевал. Началась предварительная подготовка. Времени на подготовку как всегда не хватает, могу себе позволить максимум 2 недели. Учитывая длительность дороги, на переход оставил 3 дня в одну и 3 дня в другую сторону. Кроме того хотелось посетить попутно Турцию. Состояние горных дорог не известно, стоянка предполагалась на 3-4 дня ,подумал и решил ехать без каравана. Но так как к такому путешествию я не был готов, начал собирать необходимые атрибуты для дороги. С помощью Саши Самода приспособили караванерскую палатку к джипу (которая так ни разу и не раскладывалась),вторая палатка для отдыха в пути, автохолодильник, портативная газплита и т.д. Предварительная дата сбора участников автопробега предполагалась на 15 августа в районе погранперехода Новоазовска. За неделю до предполагаемой даты я вышел с предложением откликнуться участникам и составить совместный план автопутешествия. К сожалению в силу разных причин никто не отозвался и я решил ехать самостоятельно, одним экипажем : я, моя жена и старший сын. Выехали мы 13 августа после обеда. Проехав около 700 км по достаточно некомфортной дороге, по рекомендации Романа мы остановились на берегу Азовского моря в районе с. Безымянное. Поблукав немного по ночному селу, (было около 1 ночи) мы вышли на песчаный берег какого-то пансионата. Быстренько разложили палатку и через 5 минут наступил долгожданный сладкий сон. Несколько раз ночью к палатке подбегали местные собачки, "интересовались пропиской и на каком основании разложена на пляже палатка". Ну а с первыми лучами солнца мы и сами проснулись, было около 6 часов утра. Искупавшись в водах Азова и позавтракав, мы двинулись в сторону границы. Оказалось, что у нас нет страховки(зелёной карты) и нам пришлось выложить 450 гривен, как потом выяснил стоит это около 200 грн ,но надо возвращатся назад. Границу Украина-Россия мы проходили около 2-х часов. После определённых бюрократических формальностей,мы двинулись в путь. По дороге мы предварительно договорились с Виктором"Витюша " (Российский клуб караванеров) встретится в г. Кропоткин. Российские дороги нас встретили дорожным происшествием: проехав около 100 км мы увидели перевёрнутую машину в метрах 20 от дороги в поле(о последствиях этой аварии снимали репортаж). Дальше дорога чередовалась участками, где проводились дорожные работы, приходилось снижать скорость т.к. мелкий щебень летел от встречных машин и как шрапнель ударял по кузову.Да, забыл сказать ,что г.Ростов на Дону мы проезжали часа 2, сплошные пробки и заторы, к сожалению объездной дороги нет. В г. Кропоткин мы приехали после обеда. Встретились с Виктором (Витюшей) и его приятелем, которые тоже собирались в Грузию, но на следующий день. Жажда общения с моими грузинскими друзьями и звонки"Ну где же вы и когда будете», толкнула меня к авантюрному поступку- ехать дальше в сторону перевала и не ждать попутчиков, тем более,что планы и маршрут в самой Грузии у нас были разные По дороге нас несколько раз останавливали дорожные полицейские. Что удивило, это проверка содержимого а автомобиле (от чего мы уже отвыкли) и неспешность в работе инспекторов. Останавливают несколько машин подряд и водитель должен ждать когда к нему подойдут для проверки. Ближе к Кавказу интенсивность движения, ритм и темперамент водителей нарастал, это проявлялось в резких манёврах,рискованных обгонах и т.д. Я так понял, что местные водители привыкли к этому,т к при таких манёврах встречные водители уступали дорогу, уходя частично на обочину. Водители маршруток это вообще отдельная тема.
К крестовому перевалу мы подъехали около полуночи. Российскую границу проходили около 1 часа, поверхностный осмотр, бумажная волокита и мы на грузинской территории. Пограничники и таможенники очень приветливы и доброжелательны, но досмотр провели более тщательно, заглядывали даже в аэробокс. Через 30 минут все формальности закончились и мы уже вне пограничной территории. Отъехав километр я увидел стоянку фур и решил до утра отдохнуть. На высоте около2-х тысяч метров температурный режим заметно изменился. Утром встал, вышел из машины и почувствовал лёгкий дискомфорт, комп показывал 8 градусов. Умылись и в путь. Дорога по перевалу проходима, интенсивно ведутся дорожные работы, на фото я выложил их состояние. Забегая вперёд хочу сказать, что когда мы возвращались назад через 8 дней некоторые участки дороги были уже отремонтированы, думаю до зимы дорога будет в полном порядке(перевал работает до 30 сентября). Красоту, которая нас окружала в дороге, невозможно описать, думаю фото частично это продемонстрирует, мы периодически останавливались и делали снимки. Проехав около 70-80 км мы остановились на берегу горной реки, возле которой был источник с минеральной водой. Решили позавтракать, я зажёг газовую горелку и удивился качеству горения, она сильно коптила и цвет пламени был преимущественно жёлтым. Как потом я понял, мы находились ещё высоко в горах и для качественного горения не хватало кислорода. Но несмотря на это нам удалось приготовить завтрак , с аппетитом всё съесть и ещё и покормить местную собачку. Удовлетворив свои кулинарные запросы мы двинулись дальше. По дороге мы проезжали небольшие посёлки с местным колоритом, стада коров-скалолазов, горнолыжные базы и множество горных рек и лесов. Вообще обилие лесов и рек поражает. Через 2 часа мы уже подъезжали к Тбилиси. Конечной точкой нашего маршрута был г. Батуми, где с нетерпением нас ждали друзья, поэтому не заезжая в Тбилиси мы выехали на автобан в сторону моря. Езда по автобану доставляла одно удовольствие, но длилось это не долго, через 100 км автобан перешёл в обычную дорогу с двумя полосами движения. Интенсивность движения нарастала, много отдыхающих приезжих, все куда-то спешат, обгоняют по «понятиям», водители встречного направления мгновенно реагируют на внезапно возникший объект на своей полосе. Ближе к Батуми дорога начала извиваться соответственно рельефу гор. После столь существенного напряжения нас ждала долгожданная встреча с друзьями, которая нас полностью релаксировала. Наши планы постоять на берегу моря в кемпинге были разрушены и мы подчинились убедительным доводам наших друзей. Освежив в памяти ощущения от грузинской гостеприимности и кухни, мы решили съездить в Турцию в г.Трабзон. Дороги в Турции замечательные, водители умеренно активные. Видел несколько постов дорожной полиции, контролирующих скорость движения, но общаться с ними не пришлось. Возвращаясь обратно вечером в Грузию ,попали на огромную очередь со стороны Турции (очень увеличился поток приезжих туристов и отдыхающих из Турции и Ирана).Простоял часа 3 и глубокой ночью вернулись в Батуми.
Из полезной информации:
Стоимость дизтоплива в России около доллара.На разных заправках цена сильно колеблется, особенно ближе к Кавказу. Со слов местных жителей дешёвое топливо это продукт местной переработки и соответствующего качества. Но был случай ,когда ребята из Российского клуба караванеров заправились во Владикавказе на заправке Лукойл и обратно машину тянули на буксире. Не знаю связано ли это с топливом, но факт имел место. Кемпинг в Кабулетти с трудом можно назвать кемпингом, скорее это огороженная площадка с возможностью запитаться электричеством и набрать пресную воду. Расположен в 150 м от пляжа. Стоимость 3 доллара в сутки. Непосредственно возле берега можно стоять бесплатно. Стоимость топлива в Грузии сопоставима с нашими ценами.
Продукты питания: фрукты дешевле, а остальное –что-то дешевле, что-то дороже, но вкусное, особенно сыры, ресторанные цены приемлемы; местные предупредили, что подорожала рыба и морепродукты ,т.к. много ездят туристов из Турции и закупка увеличилась. Не знаю насколько смог донести увиденное, но словами это не передать, это надо прочувствовать, даже фотографии это отдельные эпизоды и мгновения увиденного, Я рад, что задуманное путешествие состоялось .Очень советую побывать в этой прекрасной и гостеприимной стране. Если будут вопросы по поездке, я с удовольствием отвечу.
Фото прилагаю.


Аватар користувача
Foma
Повідомлень: 3984
З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
Ім'я: Valery
Техніка: Кристалл А676
Країна, місто: Днепропетровская обл.
Skype: skibitsky
Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: ГРУЗИЯ в очередной раз

Повідомлення Foma »

Фото в студию!!!!
Аватар користувача
алекс
Повідомлень: 241
З нами з: Чет травня 03, 2012 12:05
Ім'я: александр
Техніка: бертснер/nissan patfinder
Країна, місто: Украина Одесса
Звідки: одесса
Контактна інформація:

Повідомлення алекс »

Дорога по "Крестовому перевалу"

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

Холодно однако,пришлось приодеться

Зображення

Лучше гор могут быть только горы

Зображення
Зображення

река Терек

Зображення
Зображення

Селение Ананури ,река Арагви

Зображення

Зображення

Пещера Прометея в окресностях Цхалтуба

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
взялся за фотик когда все съели
Зображення
Канатная дорога Тбилиси
Зображення

Зображення

развалины крепости древнего Тифлиса

Зображення

караванеры 21 века

Зображення
Аватар користувача
Roman
Повідомлень: 161
З нами з: Суб червня 01, 2013 14:33
Ім'я: Роман
Техніка: MB Vito, ВМС-1, караван
Країна, місто: Комсомольское
Контактна інформація:

Re: ГРУЗИЯ в очередной раз

Повідомлення Roman »

Очень интересно и познавательно, :co_ol: спасибо!
Аватар користувача
walker
Повідомлень: 5
З нами з: П'ят березня 23, 2012 01:47
Ім'я: Дмитрий
Техніка: iveco daily
Країна, місто: Украина, Харьков
Контактна інформація:

Re: ГРУЗИЯ в очередной раз

Повідомлення walker »

Спасибо за отчет.
Хотелось бы подробнее узнать по какому маршруту Вы проезжали
часть пути Армавир - Верхний Ларс.
Если можно - подробнее расскажите через какие населенные пункты проезжали на данном участке.
Какие особенности их проезда или объезда?
Давно хочу в Грузию, но страх моего штурмана по прохождению данного участка,
уже который год тормозит поездку.
Аватар користувача
алекс
Повідомлень: 241
З нами з: Чет травня 03, 2012 12:05
Ім'я: александр
Техніка: бертснер/nissan patfinder
Країна, місто: Украина Одесса
Звідки: одесса
Контактна інформація:

Повідомлення алекс »

walker писав:Спасибо за отчет.
Хотелось бы подробнее узнать по какому маршруту Вы проезжали
часть пути Армавир - Верхний Ларс.
Если можно - подробнее расскажите через какие населенные пункты проезжали на данном участке.
Какие особенности их проезда или объезда?
Давно хочу в Грузию, но страх моего штурмана по прохождению данного участка,
уже который год тормозит поездку.
Маршрут проходил по маршруту Армавир-Кочубеевское-Невинномыск-Канглы-Минеральные воды-Иноземцево-Пятигорск-Баксан-Нальчик-Аргудан-Эльхотово-Беслан-Владикавказ-Верхний Ларс.
Дорога с хорошим покрытием.Из особенностей-Блок посты с вооруженными полицейскими.Ночью обязательно остановят и проверят содержимое багажника,документы,днем как повезет.Водители с кавказким темпераментом,описывал выше.
Штурмана успокой,все достаточно спокойно,а эмоции полученные от увиденного компенсируют некоторые неудобства.
sawq
Повідомлень: 17
З нами з: Пон серпня 27, 2012 20:54
Ім'я: владимир
Техніка: автодом
Країна, місто: москва
Контактна інформація:

Re: ГРУЗИЯ в очередной раз

Повідомлення sawq »

перевал работает до 30 сентября


А после 30 сентября ?
Аватар користувача
алекс
Повідомлень: 241
З нами з: Чет травня 03, 2012 12:05
Ім'я: александр
Техніка: бертснер/nissan patfinder
Країна, місто: Украина Одесса
Звідки: одесса
Контактна інформація:

Повідомлення алекс »

sawq писав:перевал работает до 30 сентября


А после 30 сентября ?
после 30-го переход закрыт из-за погодных условий
Відповісти

Повернутись до “По просторах колишнього СРСР”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей