ГРУЗИЯ в очередной раз
Модератори: Valentin, igor1965
- алекс
- Повідомлень: 241
- З нами з: Чет травня 03, 2012 12:05
- Ім'я: александр
- Техніка: бертснер/nissan patfinder
- Країна, місто: Украина Одесса
- Звідки: одесса
- Контактна інформація:
ГРУЗИЯ в очередной раз
Ну вот наконец появилось время набросать маленький отчётик о поездке в Грузии.Сразу хочу сказать,что в Грузии я пятый раз,но в разное время (можно сказать в разных эпохах).Первый раз это было в 1986году-теплоход «Белорусия», затем теплоход»Тарас Шевченко»,два раза на самолёте и вот теперь наконец реализовал свою мечту-проехал весь путь по суше на машине.У меня к этой стране особое отношение: это связано с большими дружескими чувствами к людям этой страны.О доброжелательности, гостеприимстве, щедрости и широте души этих людей я здесь писать не буду, многие из Вас думаю испытали это на себе. Итак поездка:идея поездки возникла, когда на форуме Серёжа «дорога 1» вышел с предложением совершить такой бросок, через Крестовый перевал. Началась предварительная подготовка. Времени на подготовку как всегда не хватает, могу себе позволить максимум 2 недели. Учитывая длительность дороги, на переход оставил 3 дня в одну и 3 дня в другую сторону. Кроме того хотелось посетить попутно Турцию. Состояние горных дорог не известно, стоянка предполагалась на 3-4 дня ,подумал и решил ехать без каравана. Но так как к такому путешествию я не был готов, начал собирать необходимые атрибуты для дороги. С помощью Саши Самода приспособили караванерскую палатку к джипу (которая так ни разу и не раскладывалась),вторая палатка для отдыха в пути, автохолодильник, портативная газплита и т.д. Предварительная дата сбора участников автопробега предполагалась на 15 августа в районе погранперехода Новоазовска. За неделю до предполагаемой даты я вышел с предложением откликнуться участникам и составить совместный план автопутешествия. К сожалению в силу разных причин никто не отозвался и я решил ехать самостоятельно, одним экипажем : я, моя жена и старший сын. Выехали мы 13 августа после обеда. Проехав около 700 км по достаточно некомфортной дороге, по рекомендации Романа мы остановились на берегу Азовского моря в районе с. Безымянное. Поблукав немного по ночному селу, (было около 1 ночи) мы вышли на песчаный берег какого-то пансионата. Быстренько разложили палатку и через 5 минут наступил долгожданный сладкий сон. Несколько раз ночью к палатке подбегали местные собачки, "интересовались пропиской и на каком основании разложена на пляже палатка". Ну а с первыми лучами солнца мы и сами проснулись, было около 6 часов утра. Искупавшись в водах Азова и позавтракав, мы двинулись в сторону границы. Оказалось, что у нас нет страховки(зелёной карты) и нам пришлось выложить 450 гривен, как потом выяснил стоит это около 200 грн ,но надо возвращатся назад. Границу Украина-Россия мы проходили около 2-х часов. После определённых бюрократических формальностей,мы двинулись в путь. По дороге мы предварительно договорились с Виктором"Витюша " (Российский клуб караванеров) встретится в г. Кропоткин. Российские дороги нас встретили дорожным происшествием: проехав около 100 км мы увидели перевёрнутую машину в метрах 20 от дороги в поле(о последствиях этой аварии снимали репортаж). Дальше дорога чередовалась участками, где проводились дорожные работы, приходилось снижать скорость т.к. мелкий щебень летел от встречных машин и как шрапнель ударял по кузову.Да, забыл сказать ,что г.Ростов на Дону мы проезжали часа 2, сплошные пробки и заторы, к сожалению объездной дороги нет. В г. Кропоткин мы приехали после обеда. Встретились с Виктором (Витюшей) и его приятелем, которые тоже собирались в Грузию, но на следующий день. Жажда общения с моими грузинскими друзьями и звонки"Ну где же вы и когда будете», толкнула меня к авантюрному поступку- ехать дальше в сторону перевала и не ждать попутчиков, тем более,что планы и маршрут в самой Грузии у нас были разные По дороге нас несколько раз останавливали дорожные полицейские. Что удивило, это проверка содержимого а автомобиле (от чего мы уже отвыкли) и неспешность в работе инспекторов. Останавливают несколько машин подряд и водитель должен ждать когда к нему подойдут для проверки. Ближе к Кавказу интенсивность движения, ритм и темперамент водителей нарастал, это проявлялось в резких манёврах,рискованных обгонах и т.д. Я так понял, что местные водители привыкли к этому,т к при таких манёврах встречные водители уступали дорогу, уходя частично на обочину. Водители маршруток это вообще отдельная тема.
К крестовому перевалу мы подъехали около полуночи. Российскую границу проходили около 1 часа, поверхностный осмотр, бумажная волокита и мы на грузинской территории. Пограничники и таможенники очень приветливы и доброжелательны, но досмотр провели более тщательно, заглядывали даже в аэробокс. Через 30 минут все формальности закончились и мы уже вне пограничной территории. Отъехав километр я увидел стоянку фур и решил до утра отдохнуть. На высоте около2-х тысяч метров температурный режим заметно изменился. Утром встал, вышел из машины и почувствовал лёгкий дискомфорт, комп показывал 8 градусов. Умылись и в путь. Дорога по перевалу проходима, интенсивно ведутся дорожные работы, на фото я выложил их состояние. Забегая вперёд хочу сказать, что когда мы возвращались назад через 8 дней некоторые участки дороги были уже отремонтированы, думаю до зимы дорога будет в полном порядке(перевал работает до 30 сентября). Красоту, которая нас окружала в дороге, невозможно описать, думаю фото частично это продемонстрирует, мы периодически останавливались и делали снимки. Проехав около 70-80 км мы остановились на берегу горной реки, возле которой был источник с минеральной водой. Решили позавтракать, я зажёг газовую горелку и удивился качеству горения, она сильно коптила и цвет пламени был преимущественно жёлтым. Как потом я понял, мы находились ещё высоко в горах и для качественного горения не хватало кислорода. Но несмотря на это нам удалось приготовить завтрак , с аппетитом всё съесть и ещё и покормить местную собачку. Удовлетворив свои кулинарные запросы мы двинулись дальше. По дороге мы проезжали небольшие посёлки с местным колоритом, стада коров-скалолазов, горнолыжные базы и множество горных рек и лесов. Вообще обилие лесов и рек поражает. Через 2 часа мы уже подъезжали к Тбилиси. Конечной точкой нашего маршрута был г. Батуми, где с нетерпением нас ждали друзья, поэтому не заезжая в Тбилиси мы выехали на автобан в сторону моря. Езда по автобану доставляла одно удовольствие, но длилось это не долго, через 100 км автобан перешёл в обычную дорогу с двумя полосами движения. Интенсивность движения нарастала, много отдыхающих приезжих, все куда-то спешат, обгоняют по «понятиям», водители встречного направления мгновенно реагируют на внезапно возникший объект на своей полосе. Ближе к Батуми дорога начала извиваться соответственно рельефу гор. После столь существенного напряжения нас ждала долгожданная встреча с друзьями, которая нас полностью релаксировала. Наши планы постоять на берегу моря в кемпинге были разрушены и мы подчинились убедительным доводам наших друзей. Освежив в памяти ощущения от грузинской гостеприимности и кухни, мы решили съездить в Турцию в г.Трабзон. Дороги в Турции замечательные, водители умеренно активные. Видел несколько постов дорожной полиции, контролирующих скорость движения, но общаться с ними не пришлось. Возвращаясь обратно вечером в Грузию ,попали на огромную очередь со стороны Турции (очень увеличился поток приезжих туристов и отдыхающих из Турции и Ирана).Простоял часа 3 и глубокой ночью вернулись в Батуми.
Из полезной информации:
Стоимость дизтоплива в России около доллара.На разных заправках цена сильно колеблется, особенно ближе к Кавказу. Со слов местных жителей дешёвое топливо это продукт местной переработки и соответствующего качества. Но был случай ,когда ребята из Российского клуба караванеров заправились во Владикавказе на заправке Лукойл и обратно машину тянули на буксире. Не знаю связано ли это с топливом, но факт имел место. Кемпинг в Кабулетти с трудом можно назвать кемпингом, скорее это огороженная площадка с возможностью запитаться электричеством и набрать пресную воду. Расположен в 150 м от пляжа. Стоимость 3 доллара в сутки. Непосредственно возле берега можно стоять бесплатно. Стоимость топлива в Грузии сопоставима с нашими ценами.
Продукты питания: фрукты дешевле, а остальное –что-то дешевле, что-то дороже, но вкусное, особенно сыры, ресторанные цены приемлемы; местные предупредили, что подорожала рыба и морепродукты ,т.к. много ездят туристов из Турции и закупка увеличилась. Не знаю насколько смог донести увиденное, но словами это не передать, это надо прочувствовать, даже фотографии это отдельные эпизоды и мгновения увиденного, Я рад, что задуманное путешествие состоялось .Очень советую побывать в этой прекрасной и гостеприимной стране. Если будут вопросы по поездке, я с удовольствием отвечу.
Фото прилагаю.
К крестовому перевалу мы подъехали около полуночи. Российскую границу проходили около 1 часа, поверхностный осмотр, бумажная волокита и мы на грузинской территории. Пограничники и таможенники очень приветливы и доброжелательны, но досмотр провели более тщательно, заглядывали даже в аэробокс. Через 30 минут все формальности закончились и мы уже вне пограничной территории. Отъехав километр я увидел стоянку фур и решил до утра отдохнуть. На высоте около2-х тысяч метров температурный режим заметно изменился. Утром встал, вышел из машины и почувствовал лёгкий дискомфорт, комп показывал 8 градусов. Умылись и в путь. Дорога по перевалу проходима, интенсивно ведутся дорожные работы, на фото я выложил их состояние. Забегая вперёд хочу сказать, что когда мы возвращались назад через 8 дней некоторые участки дороги были уже отремонтированы, думаю до зимы дорога будет в полном порядке(перевал работает до 30 сентября). Красоту, которая нас окружала в дороге, невозможно описать, думаю фото частично это продемонстрирует, мы периодически останавливались и делали снимки. Проехав около 70-80 км мы остановились на берегу горной реки, возле которой был источник с минеральной водой. Решили позавтракать, я зажёг газовую горелку и удивился качеству горения, она сильно коптила и цвет пламени был преимущественно жёлтым. Как потом я понял, мы находились ещё высоко в горах и для качественного горения не хватало кислорода. Но несмотря на это нам удалось приготовить завтрак , с аппетитом всё съесть и ещё и покормить местную собачку. Удовлетворив свои кулинарные запросы мы двинулись дальше. По дороге мы проезжали небольшие посёлки с местным колоритом, стада коров-скалолазов, горнолыжные базы и множество горных рек и лесов. Вообще обилие лесов и рек поражает. Через 2 часа мы уже подъезжали к Тбилиси. Конечной точкой нашего маршрута был г. Батуми, где с нетерпением нас ждали друзья, поэтому не заезжая в Тбилиси мы выехали на автобан в сторону моря. Езда по автобану доставляла одно удовольствие, но длилось это не долго, через 100 км автобан перешёл в обычную дорогу с двумя полосами движения. Интенсивность движения нарастала, много отдыхающих приезжих, все куда-то спешат, обгоняют по «понятиям», водители встречного направления мгновенно реагируют на внезапно возникший объект на своей полосе. Ближе к Батуми дорога начала извиваться соответственно рельефу гор. После столь существенного напряжения нас ждала долгожданная встреча с друзьями, которая нас полностью релаксировала. Наши планы постоять на берегу моря в кемпинге были разрушены и мы подчинились убедительным доводам наших друзей. Освежив в памяти ощущения от грузинской гостеприимности и кухни, мы решили съездить в Турцию в г.Трабзон. Дороги в Турции замечательные, водители умеренно активные. Видел несколько постов дорожной полиции, контролирующих скорость движения, но общаться с ними не пришлось. Возвращаясь обратно вечером в Грузию ,попали на огромную очередь со стороны Турции (очень увеличился поток приезжих туристов и отдыхающих из Турции и Ирана).Простоял часа 3 и глубокой ночью вернулись в Батуми.
Из полезной информации:
Стоимость дизтоплива в России около доллара.На разных заправках цена сильно колеблется, особенно ближе к Кавказу. Со слов местных жителей дешёвое топливо это продукт местной переработки и соответствующего качества. Но был случай ,когда ребята из Российского клуба караванеров заправились во Владикавказе на заправке Лукойл и обратно машину тянули на буксире. Не знаю связано ли это с топливом, но факт имел место. Кемпинг в Кабулетти с трудом можно назвать кемпингом, скорее это огороженная площадка с возможностью запитаться электричеством и набрать пресную воду. Расположен в 150 м от пляжа. Стоимость 3 доллара в сутки. Непосредственно возле берега можно стоять бесплатно. Стоимость топлива в Грузии сопоставима с нашими ценами.
Продукты питания: фрукты дешевле, а остальное –что-то дешевле, что-то дороже, но вкусное, особенно сыры, ресторанные цены приемлемы; местные предупредили, что подорожала рыба и морепродукты ,т.к. много ездят туристов из Турции и закупка увеличилась. Не знаю насколько смог донести увиденное, но словами это не передать, это надо прочувствовать, даже фотографии это отдельные эпизоды и мгновения увиденного, Я рад, что задуманное путешествие состоялось .Очень советую побывать в этой прекрасной и гостеприимной стране. Если будут вопросы по поездке, я с удовольствием отвечу.
Фото прилагаю.
- walker
- Повідомлень: 5
- З нами з: П'ят березня 23, 2012 01:47
- Ім'я: Дмитрий
- Техніка: iveco daily
- Країна, місто: Украина, Харьков
- Контактна інформація:
Re: ГРУЗИЯ в очередной раз
Спасибо за отчет.
Хотелось бы подробнее узнать по какому маршруту Вы проезжали
часть пути Армавир - Верхний Ларс.
Если можно - подробнее расскажите через какие населенные пункты проезжали на данном участке.
Какие особенности их проезда или объезда?
Давно хочу в Грузию, но страх моего штурмана по прохождению данного участка,
уже который год тормозит поездку.
Хотелось бы подробнее узнать по какому маршруту Вы проезжали
часть пути Армавир - Верхний Ларс.
Если можно - подробнее расскажите через какие населенные пункты проезжали на данном участке.
Какие особенности их проезда или объезда?
Давно хочу в Грузию, но страх моего штурмана по прохождению данного участка,
уже который год тормозит поездку.
- алекс
- Повідомлень: 241
- З нами з: Чет травня 03, 2012 12:05
- Ім'я: александр
- Техніка: бертснер/nissan patfinder
- Країна, місто: Украина Одесса
- Звідки: одесса
- Контактна інформація:
Маршрут проходил по маршруту Армавир-Кочубеевское-Невинномыск-Канглы-Минеральные воды-Иноземцево-Пятигорск-Баксан-Нальчик-Аргудан-Эльхотово-Беслан-Владикавказ-Верхний Ларс.walker писав:Спасибо за отчет.
Хотелось бы подробнее узнать по какому маршруту Вы проезжали
часть пути Армавир - Верхний Ларс.
Если можно - подробнее расскажите через какие населенные пункты проезжали на данном участке.
Какие особенности их проезда или объезда?
Давно хочу в Грузию, но страх моего штурмана по прохождению данного участка,
уже который год тормозит поездку.
Дорога с хорошим покрытием.Из особенностей-Блок посты с вооруженными полицейскими.Ночью обязательно остановят и проверят содержимое багажника,документы,днем как повезет.Водители с кавказким темпераментом,описывал выше.
Штурмана успокой,все достаточно спокойно,а эмоции полученные от увиденного компенсируют некоторые неудобства.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей