Мой опыт замены резиножгута.

Модератор: igor1965

Відповісти
старшой
Повідомлень: 834
З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
Ім'я: олег
Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
Країна, місто: ивано-франковск
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 226 разів
Контактна інформація:

Мой опыт замены резиножгута.

Повідомлення старшой »

Уважаемые коллеги буду надеятся , что ето комуто пригодится и мои изыскания не пропадут даром. Итак : на своем еще далеко не старом караване 2006 год я менял резиножгут три раза и не потому что некуда было девать деньги , а хотелось пусть даже методом проб и ошибок получить желаемый мною ефект . Все караваны ХЬЮМЕР етих и позжиг годов имеют заниженный клиренс по видимому из за увеличения высоты кузова и меня ето абсолютно не устраивало и все из за етого началось хоть резиножгут и был полностью рабочий . Стояла задача не меняя конструкциию поднять караван хотя бы на 3-4 см и увеличить мягкость хода. Первая замена : были подобраны и установлены резинки с грузового прицепа - в результате караван просел через 200 км на тот же уровень . Хочу отметить , что АЛКО не поставляет в свои сервисы резиновые елименты дельта осей , только грузовой вариант для прямых осей , а они короче чем те что нужно. Вторая замена : с горем пополам были найдены и привезены с Германии родные резинки , тут как бы стало лучше и караван чуть приподняло да и плавность хода улычшилась . Все ето заставило меня задуматся о сущности работы резиножгута , о конструкции самой оси и засесть за литературу и расчеты. Резиножгут сам по себе хорош , подвеска хоть и не новая но довольно преспективная даже и сегодня , но страдает недостатками которые желательно если и не устранить то хотя бы минимализировать. Первое - короткоходность , можна чуть увеличить. Второе - жосткость , тоже самое , можна немного исправить, ну и главное решив частично ети проблемы можна и приподнять караван. Для етого нужно уменьшить нагрузку на единицу площади резинового елемента двумя способами : толще резина или же длиннее. Первый способ не катит , так как максимальный диаметр резины строго определен конфигурацией оси , а вот второй запросто. Дело в том , что внутренний стержень оси на 150 - 200 мм длиннее резиноелемента а для грузовых АЛКО вских резинок которые продаются еще больше . Капиталисты етим не заморачиваются : есть расчет оптимально-економичной длинны , и хватит. Так вот , если взять полторы резинки и запресовать, мы уменьшим нагрузку на единицу ее площади и тем самым повысим ее еластичность , что и приведет к увеличению хода рычага и мягкости подвески , а заодно и поднимет караван. Все вышло как и задумывалось , проверено на моем караване и Немировским. У меня караван подняло на 6 см и так держит уже 2000 км или один год , как удобней считать . Плавность хода не сравнима с тем что было . Последнее : резины полно в интернете , соединяются между собой мебельной двусторонней шпилькой , стоимость замены вместе с резинками порядка 4000 грвн , делается в Луцке , Киеве , Б Церкве за пол дня. Всем удачи и спасибо за терпение :uch_tiv:


Аватар користувача
Egor
Повідомлень: 1410
З нами з: Нед квітня 20, 2014 23:22
Ім'я: Игорь
Техніка: VW Passat+TEC
Країна, місто: Украина Киев
Skype: egor_ov966
Дякував (ла): 16 разів
Подякували: 13 разів
Контактна інформація:

Мой опыт замены резиножгута

Повідомлення Egor »

Цікавився цим питанням, теж озвучували цей варіант. Аое мене брали сумніви. Бачу дарма. Жгути з'еднували з вантажних? Довжина жгутів по осі важеля, чи довші робили?
Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
050 448-45-66
старшой
Повідомлень: 834
З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
Ім'я: олег
Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
Країна, місто: ивано-франковск
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 226 разів
Контактна інформація:

Мой опыт замены резиножгута.

Повідомлення старшой »

Так , джгути вантажні , інших просто немае в Украіні . Заморочуватись з фірмовими , якщо подовжувати - викинуті гроші , різниця в діаметрі до 1 мм. Зкріпив дві гумки і лишне обрізав болгаркою , пішло 4 компдекти джгутів.
старшой
Повідомлень: 834
З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
Ім'я: олег
Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
Країна, місто: ивано-франковск
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 226 разів
Контактна інформація:

Мой опыт замены резиножгута

Повідомлення старшой »

Дело еще в том , что дельта оси грузоподйомностью от 1100 до 1700 килограмм имеют одинаковый профиль шестигранной трубы , а грузоподйомность регулируется только диаметром и длинной резиножгутового елимента . К тому же клиренс прицепов производители регулируют положением оси к раме , другими словами от проворота оси относительно гортзонтальной плоскости зависит и клиренс , и ето еще один из способов приподнять прицеп ничего не нарушая , но ето кропотливый и затратный процес требующий той же распресовки плюс сварочные работы. Разбег колеса от и до прицепа при стандартном положении рычагов составлянт на дельтаоси 5-6 см в каждую сторону , как будет после проворота не ясно.
Аватар користувача
Egor
Повідомлень: 1410
З нами з: Нед квітня 20, 2014 23:22
Ім'я: Игорь
Техніка: VW Passat+TEC
Країна, місто: Украина Киев
Skype: egor_ov966
Дякував (ла): 16 разів
Подякували: 13 разів
Контактна інформація:

Мой опыт замены резиножгута

Повідомлення Egor »

Комплет жгутів на вісь 6шт. У Вас пішло 4 комплекти, тобто 24шт. Правильно я зрозумів?
Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
050 448-45-66
старшой
Повідомлень: 834
З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
Ім'я: олег
Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
Країна, місто: ивано-франковск
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 226 разів
Контактна інформація:

Мой опыт замены резиножгута.

Повідомлення старшой »

Ні . Комплект на одну сторону 3 шт , тобто на вісь 6 . Пішло два повних комплекти , тобто 12 гумок . Доречі, в мене залишилися майже цілі два повних комплекти фірмових гумок ( один що стояв на каравані з 2006 року , і другий німецький простояв 6 місяців ) , так що якщо когось зацікавить пишіть .
Відповісти

Повернутись до “Караван (причіп-дача)”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей