Азбука начинающего караванера.
Модератор: igor1965
- Valentin
- Модератор
- Повідомлень: 3391
- З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
- Ім'я: Валентин
- Техніка: Honda + трансформер
- Країна, місто: Днепр
- Звідки: Днепр
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 17 разів
- Контактна інформація:
Re: Азбука начинающего караванера.
...а, если поменять местами табурет и весы, то и ничего вычитать не прийдется...
тел. +38 099 183 19 72
- igor1965
- Модератор
- Повідомлень: 6264
- З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
- Ім'я: Игорь
- Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
- Країна, місто: Киев Боярка
- Skype: igor19651888
- Дякував (ла): 81 раз
- Подякували: 19 разів
- Контактна інформація:
Re: Азбука начинающего караванера.
Из личного опыта .Весы стоящие на деревянной основе ,толи табурет ,толи поддон - врут !Кроме гастрономических ,они специально разработаны для этого .
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
- Foma
- Повідомлень: 3984
- З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
- Ім'я: Valery
- Техніка: Кристалл А676
- Країна, місто: Днепропетровская обл.
- Skype: skibitsky
- Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Азбука начинающего караванера.
Брр.. с весами постоянно общаюсь.. ровная твердая поверхность и горизонталь... все что им нужно.
Никакой личной неприязни у весов к табуреткам не замечал.
Гастрономические (наверное торговые??) весы ничем конструктивно от других не отличатся, разве только пломбой госповерителя... регулярно обновляемой.
весы рычажные, пружинные, электронные...
Никакой личной неприязни у весов к табуреткам не замечал.
Гастрономические (наверное торговые??) весы ничем конструктивно от других не отличатся, разве только пломбой госповерителя... регулярно обновляемой.
весы рычажные, пружинные, электронные...
- igor1965
- Модератор
- Повідомлень: 6264
- З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
- Ім'я: Игорь
- Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
- Країна, місто: Киев Боярка
- Skype: igor19651888
- Дякував (ла): 81 раз
- Подякували: 19 разів
- Контактна інформація:
Re: Азбука начинающего караванера.
Лучше електронные до 100кг .
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
-
- Повідомлень: 2376
- З нами з: Сер січня 13, 2010 22:20
- Ім'я: Валерий Федорович
- Техніка: KIP DE LUX
- Країна, місто: Донбасс
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 14 разів
- Контактна інформація:
Re: Азбука начинающего караванера.
Наверно у каждого есть(должен быть) домкрат(обычно ромбовый или гидравлич.) для замены колес(тьфу-3раза) на прицепе Ставишь весы, на них домкрат под буксировочное.Весы выставляешь на 0 и вперод за нормативом
- Foma
- Повідомлень: 3984
- З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
- Ім'я: Valery
- Техніка: Кристалл А676
- Країна, місто: Днепропетровская обл.
- Skype: skibitsky
- Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Азбука начинающего караванера.
Поменяйте все лампочки в караване на экономные и светодиодные (коих под патрон 12 в море готовых) Снизите потребление от 5 на 220 до 20 раз на 12в.
-
- Повідомлень: 834
- З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
- Ім'я: олег
- Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
- Країна, місто: ивано-франковск
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 226 разів
- Контактна інформація:
В помощь начинающим и не только...
Предлагаю делится своими наработками,выводами,наблюдениями по части каравана и караванинга которые могут быть полезными. Итак: начинающие не бойтесь покупать караваны (м0л машинка у меня нетого) средний по размеру караван 400-450 с успехом тащат даже жигули не говоря уже о караванах серии 330-350 и невядов. Основная проблема не в весе а в лобовом сопротивлении, а оно у всех караваноа практически одинаково. Проверино 10 летняй практикой таскания разнйх грузовых тентованых прицепов за бусом. Второе-отсутствие бойлера (проблема потрепаных бюджетных карванов) решается с помощью 5-10 литровой новой плоской канистры ,тена для полотенцосушки краника пары штуцеров и муфты 0.5 дюйма.Получается очень даже не колхозно да и цена вопроса 800 грвн.Если будете устанавливать выше уровня пола не забудте об обратном клапане на входе.Третье: если возникли трудности с комплектностью каркаса палатки (опять мой случай) прикрасной альтернативой стают хромированые трубы для мебели, соеденители медные трубки меншего диаметра в роли глухого крепежа мебельные боты 5 мм споской шляпкой без паза под отвертку ( все это сохранит вашу палатку) в качестве падвижного крепежа -пропил втрубке 50-70 мм и качественный хомут на конце - регулируется длинна и держит на ура.И еще осамодельной дешовораздувке для трумы небольшого прицепа я уже писал на форуме, как зделать самому интеркулер для холодильника тоже гдето есть (сам такой же зделал) ,а нащот того что дует не снизу а тянет сверху (критика ГРЕЯ) так по законам термодинамики оно тоже самое -говорю как инженер механик.На счет епектрики то здесь у каждого свое в зависимости от желаний и потреб надо разбиратся всем КЛУБОМ , скажу только одно - штатный трансформатор -выпрямитель желательно заменить уж больно они ветхие да идля теперешних потреб маломощные. С уважением и надеждой на поддержку.
Добавлено спустя 40 минут 45 секунд:
И еще пригнав караван пе поленитесь проверить, промыть и смазать ступичные подшипники, обратите внимание на состояние торм колодок и сухарей стабилизатора проверте подвижность тросов снимите и прогрейте в жидком масле (они смажутся) проверте работу накатного тормоза .Скаты каторым больше 10 лет подлежат однозначной замене как бы мило они не смотрелись.А в каком состоянии страховочный тросик? Он несгнил от старости? Помнить это Ваша безопасность иВашего экипажа за который Вы в ответе!
Добавлено спустя 40 минут 45 секунд:
И еще пригнав караван пе поленитесь проверить, промыть и смазать ступичные подшипники, обратите внимание на состояние торм колодок и сухарей стабилизатора проверте подвижность тросов снимите и прогрейте в жидком масле (они смажутся) проверте работу накатного тормоза .Скаты каторым больше 10 лет подлежат однозначной замене как бы мило они не смотрелись.А в каком состоянии страховочный тросик? Он несгнил от старости? Помнить это Ваша безопасность иВашего экипажа за который Вы в ответе!
- Grey
- Повідомлень: 125
- З нами з: Вів листопада 03, 2015 01:10
- Ім'я: Михайло
- Техніка: Peugeot Boxer+Kip Hyline 50 TDB
- Країна, місто: Україна, Станиславів
- Контактна інформація:
Трохи не такстаршой писав:как зделать самому интеркулер для холодильника тоже гдето есть (сам такой же зделал) ,а нащот того что дует не снизу а тянет сверху (критика ГРЕЯ) так по законам термодинамики оно тоже самое -говорю как инженер механик.
У Вас на каравані на вхідному отворі (у підлозі) стояв уже вентилятор додатковий (отой закисший), так от він буде набагато ефективнішим за оті два коло верхнього отвору.
- ValentinZX
- Повідомлень: 1334
- З нами з: Вів лютого 24, 2015 23:19
- Ім'я: Валентин
- Техніка: LX470+TEC Siena-485
- Країна, місто: Киев
- Звідки: Obolon
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 16 разів
- Контактна інформація:
- Ravlik
- Повідомлень: 1109
- З нами з: Суб квітня 06, 2013 11:02
- Ім'я: Ігор
- Техніка: Тойота Рав 4 Hobby Excellent 495
- Країна, місто: Україна Кропивницький
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 19 разів
- Контактна інформація:
Re: В помощ начинающим и не только...
Как проверить работоспособность торсиона на металлических пластинах. Есть ли регулировка? Балка круглая.
- Ильич
- Повідомлень: 1339
- З нами з: Чет червня 16, 2011 20:35
- Ім'я: Віктор
- Техніка: VW T4 CARAVELLE GL
- Країна, місто: Харків
- Звідки: м.Харків
- Дякував (ла): 120 разів
- Подякували: 173 рази
- Контактна інформація:
Ну в буксировке каравана практика таскания грузовых прицепов наоборот может и навредить...Когда сзади караван, то вес играет роль тоже немалую...потому-что когда едем по отличной, ровной трассе, то тут играет роль лобовое сопротивление, но у нас таких дорог нету и до 60-70 км\час лобовое сопротивление роль играет небольшую, а вот вес-играет большую роль...Если вес авто (жигули, рено логан и др.) до 1200 кг, то прицеп сзади не должен быть больше 1050 кг по инструкции в авто, а наверное должен быть и меньше). Чем тяжелее прицеп, то его тяжелее тянуть на подъем, тяжелее маневрировать на наших дорожных ямах (тормоз-разгон-тормоз-разгон), конечно с железным грузовым прицепом в этом случае ехать полегче, ведь там нет мебели, нет зеркал, нет посуды, нет телевизора и т.д.и ничего не отвалится, поэтому с обычными прицепами гоняют очень неплохо и ямы не объезжают... Поэтому выбирая прицеп надо понимать, чем его тянуть будете. Можно конечно тянуть тем, что есть, и если тягач слабенький то тогда скорость будет небольшая, время в пути увеличится на много, расход вырастет, необходимо будет чаще останавливаться,что-б авто не перегревалось, обгон будет проблемой,- но доехать до места отдыха можно всегда.У нас в Харькове есть Сергей, который автомобилем ВаЗ 2104 уверенно тягал караван Defleths 530 на Арабатку, причем авто было загружено под крышу.старшой писав: Основная проблема не в весе а в лобовом сопротивлении, а оно у всех караваноа практически одинаково. Проверино 10 летняй практикой таскания разнйх грузовых тентованых прицепов за бусом.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
У меня есть бойлер, но он электрический и от 220 вольт, работает отлично, но если нет 220 вольт, то не работает. Тен от полотенцесушки наверное тоже не заработает от акб. Но летом мы стоим на море автономно,220 вольт нету, душ -топтун в палатке, вода горячая от солнца, посуду моем средством для мытья посуды, которое отлично моет и не горячей водой...старшой писав: Второе-отсутствие бойлера (проблема потрепаных бюджетных карванов) решается с помощью 5-10 литровой новой плоской канистры ,тена для полотенцосушки краника пары штуцеров и муфты 0.5 дюйма.Получается очень даже не колхозно да и цена вопроса 800 грвн.Если будете устанавливать выше уровня пола не забудте об обратном клапане на входе.[
Главное выехать за пределы зоны комфорта!!!!!!!!!!
-
- Повідомлень: 834
- З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
- Ім'я: олег
- Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
- Країна, місто: ивано-франковск
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 226 разів
- Контактна інформація:
Re: В помощ начинающим и не только...
Вважаю , що коли дуе знизу то горяе повітря хоч нехоч через шпаринки потрапляе в середину каравана що літом уже зле а так воно висмоктуеться на зовні і в каравані кайф.
- Ильич
- Повідомлень: 1339
- З нами з: Чет червня 16, 2011 20:35
- Ім'я: Віктор
- Техніка: VW T4 CARAVELLE GL
- Країна, місто: Харків
- Звідки: м.Харків
- Дякував (ла): 120 разів
- Подякували: 173 рази
- Контактна інформація:
У меня был маленький прицеп 320, там нет штатной раздувки, наверное конструкторы испытали и сочли ненужным это делать...и самое главное, они(конструкторы) оказались правы, потому-что в маленьком прицепе трума наганяет температуру очень быстро и становится в нем жарко очень...в прицепе сейчас есть штатная раздувка, но от 220 вольт., я начитавшись на форуме опыта караванеров сварганил себе от 12 вольт один из вариантов, точно по образцу одного из наших караванеров, а работает она плохо, совсем не то, что штатная от 220 вольт.Я позвонил тому, кто опытом переделки поделился, а он мне говорит, что и у него плохо дает эфект, но говорит что не захотел писать об этом...Штатная от 12 вольт стоит порядка 100 у.е., но она тогда и работает хорошо, а колхозить за 100 гривен и хотеть, что будет эфект, как от штатной- это просто направда...Необходимость в раздувке трумы наверное есть при зимней стоянке несколько дней, а при зимней длительной стоянке обычно стоят в кемпинге,где есть 220 вольт, а там у меня будет и бойлер работать, и раздувка будет заводская отлично работать. А в осенне-весенний период трума и без раздувки отлично справляется! Все-таки конструкторы и инженеры, которые разрабатывали и изготавливали каравнан, наверное тоже испытывали его в разных условиях и сделали оптимально и правильно...Всякие самодельные придумки раздувки это от лукавого...эфект никакой,только пустая трата денег, времени и усложнение конструкции, а усложнение-это уменьшение надежности и безопасности! Хотите раздувку от 12 вольт, купите штатную и будет только в радость, но вопрос надо-ли...Я зимой периодически приходил нга стоянку в караван и запускал труму, что-б понять эффект без раздувки, меня все устраивало и было комфортно и уютно, но для нескольких суток проживания я бы без 220 вольт не решился-бы.старшой писав: И еще осамодельной дешовораздувке для трумы небольшого прицепа я уже писал на форуме,
Добавлено спустя 15 минут 14 секунд:
Штатный трансформатор при подключении 220 вольт питает насосы воды (2 шт) и несколько лампочек, все остальное работает от 220 вольт, так по задумке и исполнению конструкторов.И трансформатора вполне хватает, не пойму, зачем его выбрасывать и менять? Он отлично питает насосы для воды...а вот когда наши умельцы все выкидыват то, что стоит штатное с завода оборудование и переводят на 12 вольт, а потом подключают караван от 220 вольт и запитывают свое переделанное на 12 вольт ВСЕ ,то конечно, штатный трансформатор не выдержит, вед конструктор Eriba-Nova не мог подумать даже, что я выкину освещение наружное на 220 вольт и переведу его на 12 вольт, что я все лампочки на 220 вольт выброшу все переведу на 12 вольт, и розетки 220 вольт выкину и только вилку подключения 220 вольт оставлю и буду подключать караван при возможности к 220 вольт и буду насиловать трансформатор бедный, который конечно одуреет от таких очумелых усовершенствований.Просто не надо ничего переделывать, то что придумали конструктора, ведь они наверное не зря денежки получают...Моно поменять просто лампочки на светодиодные-это правильно...Если у меня наружный плафон на 220 вольт, так я просто рядом поставил и от 12 вольт. И когда подключаюсь к 220 вольт, то все работает в штатном режиме.старшой писав:На счет епектрики то здесь у каждого свое в зависимости от желаний и потреб надо разбиратся всем КЛУБОМ , скажу только одно - штатный трансформатор -выпрямитель желательно заменить уж больно они ветхие да идля теперешних потреб маломощные.
Главное выехать за пределы зоны комфорта!!!!!!!!!!
-
- Повідомлень: 2206
- З нами з: Пон лютого 17, 2014 18:29
- Ім'я: АЛЕКСАНДР
- Техніка: нет
- Країна, місто: Украина
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Если при поддомкрачивании каравана ход рычага колеса небольшой значит торсион держит хорошо.Т.Е.-поднял караван - колесо висит,опустил - колесо заходит в арку на 2-3см -это хорошо.Чем больше будет ход колеса - значит караван либо сильно нагружен,либо слаб торсион,который не регулируется.Rrrew6762 писав:Давайте уже про торсион
- Military
- Повідомлень: 55
- З нами з: Вів жовтня 26, 2010 09:52
- Ім'я: Юрий
- Техніка: Dacia Logan MCV7
- Країна, місто: Украина, Львов
- Дякував (ла): 1 раз
- Контактна інформація:
Мой караван очень сильно подпрыгивает даже на самых небольших ямках, в зеркало аж страшно смотреть, внутри всё летает, хорошо хоть шкафчики и дверки не обсыпались ))
Вроде видел, что стоят какие-то амортизаторы, наверное уже пустые...
Если менять, то в какую сторону смотреть?
Вроде видел, что стоят какие-то амортизаторы, наверное уже пустые...
Если менять, то в какую сторону смотреть?
Dethleffs Aero T2, 1983 г., Electrolux RM 200 B, Trumatic SL3002.
- tri_v
- Повідомлень: 111
- З нами з: Нед грудня 18, 2011 23:22
- Ім'я: Вадим
- Техніка: Berlingo + Burstner 3804
- Країна, місто: Киев
- Дякував (ла): 4 рази
- Контактна інформація:
Re: В помощь начинающим и не только...
Military Похоже не работает резиножгутовая подвеска. У меня было подобное, хотел уже перепрессовывать подвеску, но неприятность помогла. Упала тяжелая ветка от клена на крышу домика, трохи помяло, но зато сорвало закисшую подвеску и она заработала. Теперь идет плавненько и ничего на гремит.
Как помочь в Вашем случае? Не знаю.
Признаки заклинившей подвески: при поддомкрачивании оси, практически нет свободного хода рычага.
Как помочь в Вашем случае? Не знаю.
Признаки заклинившей подвески: при поддомкрачивании оси, практически нет свободного хода рычага.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Yandex [Bot] і 5 гостей