Трещина возле дверей каравана

Модератор: igor1965

Аватар користувача
nord58
Повідомлень: 471
З нами з: Вів грудня 11, 2012 17:33
Ім'я: Сергей
Техніка: Dacia Logan MCV -COMPASS shadow 340
Країна, місто: Харьков
Skype: nord58
Звідки: Харьков
Дякував (ла): 30 разів
Подякували: 32 рази
Контактна інформація:

Повідомлення nord58 »

Foxik писав:Коль уже залезли-то смотрите дальше в раёне пола и вертикальную переднюю стенку боковунки.
Вот, полазил.... по интернету.

2010 год Германия.




Зображення



Зображення




Зображення




Зображення

Нормальный такой ремонт был. На месте склейки морды краска немножко начала облазить.

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
BRUTALIY писав:
nord58 писав: Места саморезов порвёт в первой же поездке ... ну может во второй
Тыщ пять проехал. Треснула сама латка. Ну и добавилось трещин вокруг переднего окна. Давно перестал его открывать, за ненадобностью. Если буду ремонтировать- окно нафиг!


Novinar
Повідомлень: 518
З нами з: П'ят вересня 02, 2016 21:00
Ім'я: Яков
Техніка: Много
Країна, місто: Украина
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Трещина возле дверей каравана

Повідомлення Novinar »

Слава богу , бог меня отвел от старого каравана, в сторону старого кемпера, он хоть железный и его легко поварить можно, тут кажется спасет полная реставрация данного экземпляра, местный ремонт делать, в другом месте вылезет - будет бесконечно :sh_ok:
nord58 писав: Если буду ремонтировать
А может не стоит ремонтировать такое? Есть вариант, купить недорогой бус груз-пасс и перекинуть всю внутрянку из каравана в бус и сделать кемпер.
Аватар користувача
nord58
Повідомлень: 471
З нами з: Вів грудня 11, 2012 17:33
Ім'я: Сергей
Техніка: Dacia Logan MCV -COMPASS shadow 340
Країна, місто: Харьков
Skype: nord58
Звідки: Харьков
Дякував (ла): 30 разів
Подякували: 32 рази
Контактна інформація:

Повідомлення nord58 »

Novinar писав: А может не стоит ремонтировать такое? .
"Такое" было отремонтировано в 2010 году. Я уже третий владелец в Украине. Пока ездит. Ну по мелочам сыпется...., то такое.
старшой
Повідомлень: 834
З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
Ім'я: олег
Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
Країна, місто: ивано-франковск
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 226 разів
Контактна інформація:

Re: Трещина возле дверей каравана

Повідомлення старшой »

Тоже столкнулся с проблемой трещинок в районе лобового окна . При профилактической разборке морды обратил внимание , что алюминий морды не проклеен к сендвичу , а держится за корпус только за счет поперечных и продольных профилей да еще уплотнителя окна. Выходит ,что корпус живет своей жизнью , а лобовой лист своей - возможно ето и причина трещин на наших дорогах . Снял уплотнитель окна , приподнял лобовой лист над рамкой и в образовавшуюся щель накачал клей-пены до бзда с помощью трубочек удлиннителей по всему периметру. Излишки клея удалял два дня (лезло из всех щелей ) . Лобовой лист на время склейки притянул струбцинами . Еще в конце трещинок просверлил отверствия 2 мм. Загерметизировал окошко и трещинки герметиком. После высыхания получился монолит , склеивший и рамку окна. Говорить о надежности и правильности решения рановато , слишком малый пробег , но что было делать если каркас целый (визуально при вскрытии ) а морду рвет. Фото не делал ,думаю и так понятно, если будут вопросы - звоните с радостью отвечу.
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Трещина возле дверей каравана

Повідомлення Serg01 »

Я думаю Олег, вся проблема в несущем кузове. На сколько я успел рассмотреть в салоне на новых, и видео как их делают, то снизу идет швеллерок такой учебный, тонкий, гнутый из тройки наверно, оцинкованый. Только чтобы завязать колеса и тягач через дышло. А всю нагрузку несет короб из картона (читай кузов). Вот эта вся конструкция на ухабах расшатывается и начинает жить своей жизнью. По нормальному нужно сделать раму под ВЕСЬ кузов, чтобы она несла нагрузку, а картонный кузов лежал на ней просто как груз. Иначе не в месте склейки, так рядом будет лезть. Дороги в ближайшие лет 10 не станут европейскими, потому нужно подстраиваться под то, что есть.
старшой
Повідомлень: 834
З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
Ім'я: олег
Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
Країна, місто: ивано-франковск
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 226 разів
Контактна інформація:

Re: Трещина возле дверей каравана

Повідомлення старшой »

Все так да немного не так. Кузов действительно несущий и действительно хлипкий , но там нет никаких профильков : сендвич панели боковин крепятся шурупами к несущим брусам сендвич пола и все ето обвернуто листами алюминея ( зад., перед., стенки ,крыша ), и скреплено продольными профилями на шурупах. Поетому Ваш караван , Сергей, будет на порядок крепче наших даже и при возможных инженерных прощотах .Усилинная рама как таковая ненужна , дно и так довольно крепкое и надежное , а вот сборка всего воедино на шурупы на наших дорогах действительно здорово расшатывает и ломает конструкция того же несущего кузова. Как вариант - каркас из метала вокруг или внутри домика жестко завязанный на теперь уже усиленную раму,но ето уже из области фантастики. Вобщем тема не об етом ( да простят меня модераторы ) , а о том как с етой проблемой бороться.Убедительная прозьба к Якову : не суйтесь со своим детским высером когда разговаривают серйозные дяди ., тем более что Вы в етом профан полнейший.
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Serg01 »

старшой писав:Усилинная рама как таковая ненужна , дно и так довольно крепкое и надежное , а вот сборка всего воедино на шурупы на наших дорогах действительно здорово расшатывает и ломает конструкция того же несущего кузова. Как вариант - каркас из метала вокруг или внутри домика жестко завязанный на теперь уже усиленную раму.
Я вот о чем, Олег. Есть понятие "прочность" и есть понятие "жесткость". Это немного разное. Балки Вашего днища обеспечивают прочность, но не обеспечивают достаточную жесткость на наших "ровных" дорогах. Объясню на пальцах: допустим наезжаете на горб. На скорости. Колесо перемещается вверх. Корпус через милисекунды потом уходит тоже вверх (он имеет свой вес, а значит момент инерции) но не как одна целая глыба. В этом основная проблема. Балки днища прогибаются. Вы не видите эти перемещения, но они есть. Если прогнулись балки, значит кузов уже не в тех размерах, как если бы он просто стоял. Часть стены, которая над колесом, уходит тоже вверх, а передняя и задняя части с передней и задней панелями остаются по инерции на месте. Перемещения микронные, но они выгибают Ваши боковые сендвич-панели. И так сотни раз за поездку. Туда-сюда. Это знакопеременные нагрузки. Самое страшное для любого материала. Хорошо, когда прицеп новый, и все панели без люфтов на саморезах. Но дерево (потому его не люблю) напитывает влагу-высыхает. Становится толще-тоньше, длиннее-короче. Плюс деформация несущего нагрузку пола от ухабов. Когда появляется люфт на саморезе, это уже не динамическая нагрузка а ударная. Ударные нагрузки превышают динамические в 2-4 раза. Когда 1 саморез расшатывается, то уже не несет нагрузку, а она никуда не девается и переносится на соседние. И так цепная реакция. Когда перемещения достигаю критических, появляются трещины обшивки, которые Вы замечаете. Это в первую очередь двери и окна, там где нет ребра, несущего нагрузку. Вы пытаетесь бороться с последствиями, а нужно устранять причины. Потому я и советовал деформации несущего пола свести к минимуму. Хотя-бы. Чтобы они не нарушали геометрию короба. Посмотрите на фото моей рамы. А ведь я борюсь за каждый килограмм веса! Но раму сделал стальной фермой. Именно из-за так необходимой жесткости. Когда ехал от Белой Церкви до Умани (там дорога не лучше чем у Вас в области, а местами и хуже) то на ходу приподнимал прицеп выше (с пульта) чтобы не чиркануть днищем. И все. Особо не беспокоился, ведь прицеп шел как одна целая глыба. Больше всего боялся, что треснет заднее панорамное стекло (1300Х800) но как видите, все обошлось. Это говорит о достаточной жесткости. Стекла у меня обычные оконные 4мм. Под тонировочной пленкой.
Каркас в бортах из металла (как вариант для Вас) совсем не добавит жесткость. Только вес. А значит момент инерции. Обычно этим страдают неучи, которые считают что железное, значит крепкое. Да, прочное, но не всегда жесткое и ВСЕГДА тяжелое. Для Вас оптимально и наименее затратно, это сделать железный жесткий каркас под все днище и в идеале раскрутить ВСЕ саморезы на боках. Посадить алюминиевые листы, зашкурив места склейки, на эпоксидку, закрутить саморезы на место. Максимально приблизив корпус к одной целой глыбе. Усилив пол, Вы снимете часть нагрузки с бортов (а то и всю, насколько жестким получится пол). Устраните причины, перестанут беспокоить последствия.
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Трещина возле дверей каравана

Повідомлення Serg01 »

Даже ради спортивного интереса, посадите жену за руль а сами находясь в прицепе, посмотрите на зазор между дверью и дверным проемом. Дверь, на неровностях дороги, в проеме будет "играть" меняя зазоры то сверху, то снизу, потому что она жесткая и не меняет свою геометрию. А дверной проем меняет, и это будет заметно относительно двери. Та-же фигня и с окнами. Я заметил, во многих караванах что окна, что двери, имеют скругленные края. Думаю это не от хорошей жизни. Радиус сделать сложнее чем прямой угол. А делается это, чтобы убрать концентраторы напряжений. Это работает так же, как мы трещину в оргстекле засверливали на конце, чтобы не шла дальше. Радиус не дает трещине идти с угла. Или, как минимум, замедляет процесс образования трещины, распределяя нагрузку по всему радиусу.
старшой
Повідомлень: 834
З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
Ім'я: олег
Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
Країна, місто: ивано-франковск
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 226 разів
Контактна інформація:

Re: Трещина возле дверей каравана

Повідомлення старшой »

Сергей спасибо ,но я сам механик и все ето знаю и понимаю . Не я сделал караван таким и не мне его переделывать.Мечтать можно о многом , но давайте спустимся на землю и будем помогать друг другу решать проблемы доступными методами с затратами отвечающими состоянию и предполагаемым годам експлуатации наших прицепов.
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Трещина возле дверей каравана

Повідомлення Serg01 »

Знаешь Олег, есть фишка в салонах: "автомобили адаптированы к нашим условиям эксплуатации". Наверняка слышал эту фразу не раз. Так вот я предлагаю именно адаптировать. Я не помню где видел, но человек поднял такой, типа как у тебя кузов на пеньках(под углы). Вытащил из-под него так называемую раму :ti_pa: . Сварил новую, четко под все днище, поставил ее на рессоры (было порно, типа на резинках-торсионах) и засунул обратно. Возился САМ что-то в районе 2 месяцев (точно не помню, но долго, и это не важно). В результате доволен шо слон. Проедь по пунктам приема металлолома. Наверняка найдешь парочку труб 40Х80, 40Х100 и длиной как твой кузов. Уже есть продольные ребра. Поперечные короче и их можно взять меньшим сечением. Скажем 40х60, 30Х60. Кинуть их через метр-полтора. Уже есть каркас! И твой пол будет уже работать не на изгиб, а на растяжение-сжатие, потому что нейтральный слой сместится на высоту=половине общей высоты рамы+пола. Тебе решать. Если завтра продавать прицеп, это понятно, но если ездить, то не завтра, послезавтра придется это сделать.
старшой
Повідомлень: 834
З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
Ім'я: олег
Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
Країна, місто: ивано-франковск
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 226 разів
Контактна інформація:

Re: Трещина возле дверей каравана

Повідомлення старшой »

Спасибо ,не надо . :uch_tiv:
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Трещина возле дверей каравана

Повідомлення Serg01 »

Ну, как говорится, Вам там с погреба видней :uch_tiv: :-)
старшой
Повідомлень: 834
З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
Ім'я: олег
Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
Країна, місто: ивано-франковск
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 226 разів
Контактна інформація:

Re: Трещина возле дверей каравана

Повідомлення старшой »

Сергей ,ну без обид.Просто не хотелось засорять интересную тему ненужным флудом. Можно конечно поставить кузов на мощную самодельную раму воизбежание деформаций первого , потом установить длинноходную енергоемкую подвеску для сглаживания толчков на неровностях , далее укрепить кузов путем склейки и установки внутри арок для жесткости, и как бы вот оно счастье . Только тут возникает два вопроса : куда уедеш на етом караване ?- до первого грамотного гаишника ,не говоря уже про закордон , и второе - а надо ли оно нашим стареньким и гниленьким караванам . Может лучше акуратней ездить и регулярно проводить ТО ( на западе при ихних дорогах 5-8 лет ) или лучше как Вы зделать с нуля самому караван своей мечты с учетом плюсов и минусов заводской конструкции. Вот как то так видется мною с подвала сия проблема.
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Serg01 »

старшой писав:Сергей ,ну без обид........ : куда уедеш на етом караване ?- до первого грамотного гаишника ,не говоря уже про закордон , и второе - а надо ли оно нашим стареньким и гниленьким караванам... ..
Олег, какие обиды? Оставим их девочкам. :-) Сказал как есть, все нормально, спасибо :co_ol: . С грамотным гаишником, если можно, подробнее. Звучит как "умный дурак". И не в их компетенции оценивать техническое состояние ТС. Но даже эксперт в мрео не полезет определять, родная это подвеска, или инвазивная. И на границе таможеннику это пофигу! Главное чтобы караван сигаретами и бухлом не был набит. А вот на счет стареньких и гниленьких, им это как раз и надо. Новый стоит дурных денег, а другой, не факт что в лучшем состоянии.
Відповісти

Повернутись до “Караван (причіп-дача)”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 9 гостей