Сторінка 6 з 6

Додано: Сер серпня 22, 2018 20:58
indi
Узнаю.АЛ-КО.Легендарное гуано А-образной формы.Ее усиливать по любому надо,так как все усиление выражено в заводской гнутой оське.

Re: Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Додано: Чет серпня 23, 2018 07:55
Serg01
Если начинает "рыскать", на оси скорее всего отрицательное схождение. Либо продольные люфты рама-ось. У моего рама жесткая (труба 50х50 стенка 2, ферма). Но когда варил рычаги, немного потянуло сваркой, после сотни начинало дико качать вправо-влево. Пару раз штаны сушил. Начал разбираться, на передней оси отрицательное схождение. Всего четверть-градуса. Поднял прицеп, нагрел резаком и выгнул как нужно (из лазерной указки сделал себе указатель). Все, проблема исчезла. Даже пытаюсь раскачивать, нет, стоит мертво! Возможно и у Вас такая проблема. Если ось можно снять, снимите, поставьте на колесо вертикально, и покрутите. Если верхняя ступица качается (более 30мм амплитудой), мое предположение верно.

Re: Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Додано: Вів квітня 23, 2019 10:45
Одессит
В копилку знаний... Еще один вариант рессорной подвески с использованием стабилизатора поперечной устойчивости ;)

ПОДВЕСКА

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Додано: Пон лютого 22, 2021 11:15
старшой
Изучая работу резиножгутовой подвески нашел много интересной информации , может кому будет интересно .Не притендую на открытия , но все же. Итак рама АЛКО : представляет собой два швеллера трапецевидной формы толщиной метала 2,5 мм и полкой шириной 25 мм в средине с разрезом в который с помощью 4 болтов вставлена жестая пластина с осью. Такое соединение в механике считается условно подвижное - ето первое важное. Далее ети швеллера паралально с помощью 6-10 болтов ( в зависимости от длинны каравана ) диаметром 12 мм через ету же полку закреплены к днищу ( полу ) который тоже кроме окантовочного бруса имеет 6-10 лаг поперечин ( дальше наполнитель и фанера 5 мм сверху и 2 снизу ) и все - ето второе важное . Стены каравана , между прочим крепятся к полу тоже только в ети поперечины шурупами 5мм и длинной 100 , вот почему и получается что караван держится на внутренней мебели. В передней части рамы где швеллера сходятся в треугольник на тяжелых караванах встречается перемычка и она на просто дань моде. При движении вектора продольных динамических сил стараются вырвать крепежные болты и свести вместе катеты переднего треугольника рамы ,поетому правильная работа амортизатора тормоза так важна. Интересно , что если расчитать швеллер рамы как защемленную балку в районе оси то ее несущая способность всего чуть больше 120 кг и ето при идеальной нагрузке строго в вертикальной плоскости . Понятно что ето не рама , а скорее приспособа для перемещения каравана при полностью несущем кузове . Разумеется что всякие подйомы каравана за кузов и полки рамы ( только под ось ) черевати последствиями. Для европейских дорог оно может и достаточно , да и караваны у них не ходят по 30 лет.

Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Додано: Пон лютого 22, 2021 11:52
старшой
Теперь что касаемо дельта оси ( в каталогах спец ось ) . Вещ придумана казисто , ничего не скажеш , при увеличении нагрузки на одну сторону каравана ( вхождение в поворот , бугор на дороге ) рычаг нагруженого колеса идет вверх и колесо за счет конструкции оси отходит от продольной оси каравана стараясь компенсировать крен и повысить устойчивость , разгруженое колесо наоборот , приближается к оси каравана тем самым выравнивая караван и обеспечивает сцепление с дорогой. Попросту говоря , в движении дельта ось не только меняет ширину колеи каравана , но и как бы смещает ее относительно продольной оси в одну или другую сторону . Смещение одного колеса может достигать 120 мм сумарно - и ето третье важное. Добавлю , что дельта ось к томуже независимая .Теперь подвески : ресорная - длинноходная и увы зависимая . Чрезмерная раскачка каравана за счет конструкции самой подвески . Чтобы ето устранить нужны мощные длинноходные амортизаторы установленные под правильным углом а еще лучше совместно со стабилизатором поперечной устойчивости , что воплотить в жизнь при малых высотах и ограничености места установки на стандартном караване очень сложно. Кроме етого потребуется замена оси и изготовление подрамника - как бы дорого , сложно и тд. Пневмоподвеска : тут лучше - небольшой ход , мягкость , не столь сложные переделки , НО смотрим первое , второе и третье важное - такая подвеска как бы Вы не распирали швелера рамы рано или поздно расшатает крепление , покрутит швелера рамы , что приведет к трещинам и прежде всего в местах крепления оси . Беспорно пневмоподвеска наилучший вариант и практически идеальный но только с прямой осью и надежным подрамником.

Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Додано: Пон лютого 22, 2021 12:16
старшой
Остается все таже дельта ось с резиножгутом . Простая , надежная , неприхотливая но короткоходная и жесткая , а со временем просевши просто дубовая , что сводит на нет все преимущества дельта оси. Оказывается что все дельта оси грузоподйомностью от1000 и до 1700 кг имеют один и тот же профиль трубы , а грузоподйомность оси регулируется диаметром и длинной резиновых елементов . Можно ли чтото тут придумать ? Оказывается можна : нужно уменьшить нагрузку на единицу площади резинового елемента и тогда появится и достаточный ход и мягкость за счет увеличения его еластичности . Добится етого можна двумя путями : увеличить диаметр резинки ( возможно только при замене внутренней трубы с рычагом ) или увеличением ее длинны. Практические опыты показали перспективность етого пути , а как ето зделать можно почитать в моем посте " мой опыт замены резиножгута " , там все описано. И в заключение : переделка ходовой каравана ( кроме перепресовки резиножгута ) является изменение заводской конструкции и чревато возможными неприятностями как за рубежом , так и в возможном скором времени и у нас , да и переваренные на колене неясно кем подвески да еще и без дефектоскопии не лучшая гарантия безопасности для Вас и других участников движения . :uch_tiv: