Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Модератор: igor1965

Аватар користувача
indi
Повідомлень: 937
З нами з: Нед грудня 02, 2012 16:08
Ім'я: Алексей
Техніка: Опель Зафира+ ...
Країна, місто: Кременчуг
Дякував (ла): 22 рази
Подякували: 13 разів
Контактна інформація:

Повідомлення indi »

Узнаю.АЛ-КО.Легендарное гуано А-образной формы.Ее усиливать по любому надо,так как все усиление выражено в заводской гнутой оське.


Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Повідомлення Serg01 »

Если начинает "рыскать", на оси скорее всего отрицательное схождение. Либо продольные люфты рама-ось. У моего рама жесткая (труба 50х50 стенка 2, ферма). Но когда варил рычаги, немного потянуло сваркой, после сотни начинало дико качать вправо-влево. Пару раз штаны сушил. Начал разбираться, на передней оси отрицательное схождение. Всего четверть-градуса. Поднял прицеп, нагрел резаком и выгнул как нужно (из лазерной указки сделал себе указатель). Все, проблема исчезла. Даже пытаюсь раскачивать, нет, стоит мертво! Возможно и у Вас такая проблема. Если ось можно снять, снимите, поставьте на колесо вертикально, и покрутите. Если верхняя ступица качается (более 30мм амплитудой), мое предположение верно.
Аватар користувача
Одессит
Повідомлень: 2183
З нами з: Нед січня 29, 2012 17:07
Ім'я: Денис
Техніка: MB ML430 W163+KIP GL Special 50TDB
Країна, місто: Ukraine, Odesa
Звідки: Одеса - Південна Пальміра
Дякував (ла): 79 разів
Подякували: 138 разів
Контактна інформація:

Re: Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Повідомлення Одессит »

В копилку знаний... Еще один вариант рессорной подвески с использованием стабилизатора поперечной устойчивости ;)

ПОДВЕСКА

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
KIP GreyLine Special 50 TDB 2002 (сейчас)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
старшой
Повідомлень: 834
З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
Ім'я: олег
Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
Країна, місто: ивано-франковск
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 226 разів
Контактна інформація:

Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Повідомлення старшой »

Изучая работу резиножгутовой подвески нашел много интересной информации , может кому будет интересно .Не притендую на открытия , но все же. Итак рама АЛКО : представляет собой два швеллера трапецевидной формы толщиной метала 2,5 мм и полкой шириной 25 мм в средине с разрезом в который с помощью 4 болтов вставлена жестая пластина с осью. Такое соединение в механике считается условно подвижное - ето первое важное. Далее ети швеллера паралально с помощью 6-10 болтов ( в зависимости от длинны каравана ) диаметром 12 мм через ету же полку закреплены к днищу ( полу ) который тоже кроме окантовочного бруса имеет 6-10 лаг поперечин ( дальше наполнитель и фанера 5 мм сверху и 2 снизу ) и все - ето второе важное . Стены каравана , между прочим крепятся к полу тоже только в ети поперечины шурупами 5мм и длинной 100 , вот почему и получается что караван держится на внутренней мебели. В передней части рамы где швеллера сходятся в треугольник на тяжелых караванах встречается перемычка и она на просто дань моде. При движении вектора продольных динамических сил стараются вырвать крепежные болты и свести вместе катеты переднего треугольника рамы ,поетому правильная работа амортизатора тормоза так важна. Интересно , что если расчитать швеллер рамы как защемленную балку в районе оси то ее несущая способность всего чуть больше 120 кг и ето при идеальной нагрузке строго в вертикальной плоскости . Понятно что ето не рама , а скорее приспособа для перемещения каравана при полностью несущем кузове . Разумеется что всякие подйомы каравана за кузов и полки рамы ( только под ось ) черевати последствиями. Для европейских дорог оно может и достаточно , да и караваны у них не ходят по 30 лет.
старшой
Повідомлень: 834
З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
Ім'я: олег
Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
Країна, місто: ивано-франковск
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 226 разів
Контактна інформація:

Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Повідомлення старшой »

Теперь что касаемо дельта оси ( в каталогах спец ось ) . Вещ придумана казисто , ничего не скажеш , при увеличении нагрузки на одну сторону каравана ( вхождение в поворот , бугор на дороге ) рычаг нагруженого колеса идет вверх и колесо за счет конструкции оси отходит от продольной оси каравана стараясь компенсировать крен и повысить устойчивость , разгруженое колесо наоборот , приближается к оси каравана тем самым выравнивая караван и обеспечивает сцепление с дорогой. Попросту говоря , в движении дельта ось не только меняет ширину колеи каравана , но и как бы смещает ее относительно продольной оси в одну или другую сторону . Смещение одного колеса может достигать 120 мм сумарно - и ето третье важное. Добавлю , что дельта ось к томуже независимая .Теперь подвески : ресорная - длинноходная и увы зависимая . Чрезмерная раскачка каравана за счет конструкции самой подвески . Чтобы ето устранить нужны мощные длинноходные амортизаторы установленные под правильным углом а еще лучше совместно со стабилизатором поперечной устойчивости , что воплотить в жизнь при малых высотах и ограничености места установки на стандартном караване очень сложно. Кроме етого потребуется замена оси и изготовление подрамника - как бы дорого , сложно и тд. Пневмоподвеска : тут лучше - небольшой ход , мягкость , не столь сложные переделки , НО смотрим первое , второе и третье важное - такая подвеска как бы Вы не распирали швелера рамы рано или поздно расшатает крепление , покрутит швелера рамы , что приведет к трещинам и прежде всего в местах крепления оси . Беспорно пневмоподвеска наилучший вариант и практически идеальный но только с прямой осью и надежным подрамником.
старшой
Повідомлень: 834
З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
Ім'я: олег
Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
Країна, місто: ивано-франковск
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 226 разів
Контактна інформація:

Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Повідомлення старшой »

Остается все таже дельта ось с резиножгутом . Простая , надежная , неприхотливая но короткоходная и жесткая , а со временем просевши просто дубовая , что сводит на нет все преимущества дельта оси. Оказывается что все дельта оси грузоподйомностью от1000 и до 1700 кг имеют один и тот же профиль трубы , а грузоподйомность оси регулируется диаметром и длинной резиновых елементов . Можно ли чтото тут придумать ? Оказывается можна : нужно уменьшить нагрузку на единицу площади резинового елемента и тогда появится и достаточный ход и мягкость за счет увеличения его еластичности . Добится етого можна двумя путями : увеличить диаметр резинки ( возможно только при замене внутренней трубы с рычагом ) или увеличением ее длинны. Практические опыты показали перспективность етого пути , а как ето зделать можно почитать в моем посте " мой опыт замены резиножгута " , там все описано. И в заключение : переделка ходовой каравана ( кроме перепресовки резиножгута ) является изменение заводской конструкции и чревато возможными неприятностями как за рубежом , так и в возможном скором времени и у нас , да и переваренные на колене неясно кем подвески да еще и без дефектоскопии не лучшая гарантия безопасности для Вас и других участников движения . :uch_tiv:
Відповісти

Повернутись до “Караван (причіп-дача)”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей