Положение каравана к тягачу

Модератор: igor1965

Відповісти
Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Положение каравана к тягачу

Повідомлення Goofy »

Вопрос для многих очевиден, для многих нет!
сколько раз наблюдал подобную картину на стоянках и в пути!
1-один караван зацеплен за авто у которого фаркоп явно выше и потому как бы задрал нос !
2-второй караван зацеплен к тягачу но у него видимо фаркоп ниже уровня каравана!
3-третий караван стоит по уровню и растояние между передней частью и задней по просвету дороги , одинаковое!

как всеж нужно и правильно?!
конечно, очевидно что нужно по уровню, а вот как быть если уровень в ту или другую сторону очевидно гуляет, как сделать горизонтально, а если не делать, а ездить так, то к чему это может привести?!

со своей стороны скажу, мой караван стоит по уровню, у меня 2 оси, конечно колбасит (кивает) он гараздо меньше чем его одноосный собрат, но все ж бывает, и с учетом того что дорожный просвет у него низок, т.е низкий караван, я без проблем прохожу ухабы, кочки и прочие неровности дороги и бездорожья, конечно из за моей длины каравана по пересеченке будет сложней, потому как и ямы на той местности больше, но в данный момент я говорю за асфальт, за ту часть дороги по которой нам чаще и больше приходется ездить !

на что ж может повлиять не горизонт в транспортировке каравана?
первое на что это может повлиять- это на чирканье в определеный момент кормовой частью каравана или передним подкатным колесом, которое и так стоит по центру и может отловить в любой момент кочку или какую неровность дороги!!
в другом случае это нагрузка на шар фаркопа, что способствует преждевременому износу сего изделия или не дай бог обрыву шара!- диаметр шара должен быть 50, если он 49, то его следует заменить в обязательном порядке если вы таскаете за собой свое жилище!
в добавок избыточная нагрузка в момент качения на само сцепное, на тормоз наката, на его втулки, которые выходят из строя и появляется стук в сцепном!
еще такой момент, возможно так же не ровное положение каравана влияет на мебель и на его состояние и положение в момент транспортировки.
а так же на саму раму каравана!
мы говорим не о том как должен стоять караван на стоянке, а о том, в каком положени его правильно буксировать во избежании тех или иных проблем которые могут быть.

на что еще может повлиять такое НЕ РОВНОЕ положение каравана?!
как с ним боротся, как добится идеальной горизонтальности?
и какой максимальный допуск в подобном крене!?

в моем фаркопе есть регулировка по высоте, благодаря ему я выставил свой караван по горизонту и добился примерно одинакового просвета как в кормавой так и в передней части каравана!

надеюсь что тема актуальна и откроет глаза многим на многое))

С уважением БМС!)
Вкладення
1.jpg
2.jpg
3.jpg
Востаннє редагувалось Суб жовтня 28, 2017 12:18 користувачем Co-pilot, всього редагувалось 3 разів.
Причина: Удалена рекламная ссылка. Нарушение правил форума пункт п.4.10; п.5.3


LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Re: Караван и тягач

Повідомлення Goofy »

вот мое положение каравана к автомобилю- №3 :-)
Вкладення
IMG_1220.jpg
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватар користувача
Кольяшка
Повідомлень: 1263
З нами з: Вів березня 01, 2011 22:17
Ім'я: Николай
Техніка: Pajero+Hobby De Luxe 540
Країна, місто: Украина Киев
Звідки: Киев
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Караван и тягач

Повідомлення Кольяшка »

Андрей, ну вопрос, то поднят хороший, а вот как с этим бороться? У меня, по ходу, тягач выше прицепа. Фаркоп не регулируется. Вообщем осознавая всю серьезность момента я опытным путем перемещения груза по тягачу и прицепу добился ровной линии. Правда приходится задок машины пригружать. Но вещи и так куда-то надо девать. запас воды, ящик с инструментами и пару сумок жены - свое дело делают.А вот, если ехать налегке, как на пример на слет, то прицеп стоит с наклоном на зад. Пусть и на пару градусов, но наклон присутствует.
Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Re: Положение Каравана к тягачу

Повідомлення Goofy »

Николай, с этим не борятся, этого добиваются! добиваются путем регулировки фаркопа если он регулируетс, путем покупки нового фаркопа или замены самого шара , вариантов много! это со стороны все просто- у меня есть фаркоп, есть прицеп, зацепил и поехал! не вопрос, так тоже можно и большенстов так и делают, зацепили и поехали!
на сам деле мало кто задумывается о последствиях когда прицеп стоит под тем или иным углом!
например крен на нос может приводить к тому что подкатное колесо , а порой и само сцепное цепляется за неровности дороги, крен на корму так же может в момент качки зацепить дорогу, а еще это может ускорить износ втулок в требе тормоза наката, примеров много, от этого и стуки и тд и тп! чаще всего это происходит с одноосными прицепами, где качение выше нежели у двух осного собрата, потому если есть возможность поиграть в плане регулировки, лучше это сделать! к сожалению наши фаркопы не оч сильны в этом плане, толи дело у америкосов, где шар можно открутить, перевернуть профиль кривой и периставить шар, в общем много всяких профилей с различным изгибом, подъемом, что в разы упрощает этот процесс
ха, есть даже прицепы где само дышло , часть рамы, регулируется по высоте!)))
ща нарою мож фоток, накидаю сее чудо!
Коль, это не принуждение, это мысли - почему втулки трутся под углом и изнашиваются у прицепов которые с одной осью и когда у них наклон по горизонту в ту или иную сторону! в общем мысли на почве наблюдения!
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватар користувача
Кольяшка
Повідомлень: 1263
З нами з: Вів березня 01, 2011 22:17
Ім'я: Николай
Техніка: Pajero+Hobby De Luxe 540
Країна, місто: Украина Киев
Звідки: Киев
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Положение Каравана к тягачу

Повідомлення Кольяшка »

Андрей, согласен с тобой на все 100%. Я сам к этому пришел после покупки прицепа, когда понял, что если буду ездить с поднятым дышлом(назовем это так), то на любой кочке разнесу зад прицепа. Разок задним свесом зацепил лежачего полицейского, благо отделался только царапиной на нижней кромке.
Вообще в данный момент, анализируя всю инфу, самое прикольное это регулируемые фаркопы. Просто, если у легковушки, при загрузке машины задок проседает сантиметров на 7(ну так на глаз), то у меня, это - сантиметров 10-15 колебаний высоты. Соответственно решающую роль берет на себя загрузка. Конечно я фаркоп менять не буду(надеюсь мой прицепчик в ближайшее время найдет нового хозяина), а вот кому-то все эти рассуждения мо ж и пригодятся.
Когда покупал фаркоп, предлагали и с регулировкой, но жаба ж хороший советчик :ps_ih:
Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Re: Положение Каравана к тягачу

Повідомлення Goofy »

Коль, не стал резать фоток, тупо создал тему в надежде что это кому то наконец раскроет глаза на многое!)
viewtopic.php?f=15&t=1829
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Re: Положение Каравана к тягачу

Повідомлення Goofy »

Коль, не стал резать фоток, тупо создал тему в надежде что это кому то наконец раскроет глаза на многое!)
viewtopic.php?f=15&t=1829
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватар користувача
Co-pilot
Модератор
Повідомлень: 4769
З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
Ім'я: Андрей
Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
Країна, місто: Украина, Кременчуг
Звідки: Полтавщина
Дякував (ла): 74 рази
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Положение каравана к тягачу

Повідомлення Co-pilot »

Караван должен стоять на дороге ровно горизонтально, как автомобиль ! Любой наклон в сторону кормы или передней части на наших дорогах чреват смещению мебели и агрегатов в сторону наклона. Вибрация и удары на протяжении пути будут пытаться двигать внутренности "по горке".
Бензин - моя кровь.
Аватар користувача
ZAZ
Повідомлень: 35
З нами з: П'ят червня 27, 2014 10:52
Ім'я: Сергей
Техніка: Ауди S6, Avento Royal 420
Країна, місто: Запорожье
Контактна інформація:

Положение каравана к тягачу

Повідомлення ZAZ »

Всем привет!
А почему не рассматриваете вариант поднятия каравана на необходимый уровень за счет проставок между осью и рамой. Я как раз делаю такие, высотой 80 мм. Конструкция очень простая, гнутый швеллер с 6 отверстиями, работа - по 6 болтлов на каждую проставку. Результат - прицеп стоит ровно и выше, что лучше для наших условий эксплуатации.
старшой
Повідомлень: 834
З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
Ім'я: олег
Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
Країна, місто: ивано-франковск
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 226 разів
Контактна інформація:

Положение каравана к тягачу

Повідомлення старшой »

Не знаю какая у Вас ось и как она крепится к раме , но на АЛКО ось крепится в лонжерони рамы , в которой есть вогнутые посадочные места , а на пластинах оси выпуклости. За счет етого при стяжке болтами достигается призонная монолитность конструкции , иначе все разболтает при езде. Как Вы етого достигнете незнаю . Удачи.
Аватар користувача
ZAZ
Повідомлень: 35
З нами з: П'ят червня 27, 2014 10:52
Ім'я: Сергей
Техніка: Ауди S6, Avento Royal 420
Країна, місто: Запорожье
Контактна інформація:

Положение каравана к тягачу

Повідомлення ZAZ »

Ось торсионная, крепиться к раме плоскими кронштейнами, по 3 болта с каждой стороны. Кстати, после снятия оси обнаружил трещины на кронштейнах, надо варить...
Відповісти

Повернутись до “Караван (причіп-дача)”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей