старшой писав:Усилинная рама как таковая ненужна , дно и так довольно крепкое и надежное , а вот сборка всего воедино на шурупы на наших дорогах действительно здорово расшатывает и ломает конструкция того же несущего кузова. Как вариант - каркас из метала вокруг или внутри домика жестко завязанный на теперь уже усиленную раму.
Я вот о чем, Олег. Есть понятие "прочность" и есть понятие "жесткость". Это немного разное. Балки Вашего днища обеспечивают прочность, но не обеспечивают достаточную жесткость на наших "ровных" дорогах. Объясню на пальцах: допустим наезжаете на горб. На скорости. Колесо перемещается вверх. Корпус через милисекунды потом уходит тоже вверх (он имеет свой вес, а значит момент инерции) но не как одна целая глыба. В этом основная проблема. Балки днища прогибаются. Вы не видите эти перемещения, но они есть. Если прогнулись балки, значит кузов уже не в тех размерах, как если бы он просто стоял. Часть стены, которая над колесом, уходит тоже вверх, а передняя и задняя части с передней и задней панелями остаются по инерции на месте. Перемещения микронные, но они выгибают Ваши боковые сендвич-панели. И так сотни раз за поездку. Туда-сюда. Это знакопеременные нагрузки. Самое страшное для любого материала. Хорошо, когда прицеп новый, и все панели без люфтов на саморезах. Но дерево (потому его не люблю) напитывает влагу-высыхает. Становится толще-тоньше, длиннее-короче. Плюс деформация несущего нагрузку пола от ухабов. Когда появляется люфт на саморезе, это уже не динамическая нагрузка а ударная. Ударные нагрузки превышают динамические в 2-4 раза. Когда 1 саморез расшатывается, то уже не несет нагрузку, а она никуда не девается и переносится на соседние. И так цепная реакция. Когда перемещения достигаю критических, появляются трещины обшивки, которые Вы замечаете. Это в первую очередь двери и окна, там где нет ребра, несущего нагрузку. Вы пытаетесь бороться с последствиями, а нужно устранять причины. Потому я и советовал деформации несущего пола свести к минимуму. Хотя-бы. Чтобы они не нарушали геометрию короба. Посмотрите на фото моей рамы. А ведь я борюсь за каждый килограмм веса! Но раму сделал стальной фермой. Именно из-за так необходимой жесткости. Когда ехал от Белой Церкви до Умани (там дорога не лучше чем у Вас в области, а местами и хуже) то на ходу приподнимал прицеп выше (с пульта) чтобы не чиркануть днищем. И все. Особо не беспокоился, ведь прицеп шел как одна целая глыба. Больше всего боялся, что треснет заднее панорамное стекло (1300Х800) но как видите, все обошлось. Это говорит о достаточной жесткости. Стекла у меня обычные оконные 4мм. Под тонировочной пленкой.
Каркас в бортах из металла (как вариант для Вас) совсем не добавит жесткость. Только вес. А значит момент инерции. Обычно этим страдают неучи, которые считают что железное, значит крепкое. Да, прочное, но не всегда жесткое и ВСЕГДА тяжелое. Для Вас оптимально и наименее затратно, это сделать железный жесткий каркас под все днище и в идеале раскрутить ВСЕ саморезы на боках. Посадить алюминиевые листы, зашкурив места склейки, на эпоксидку, закрутить саморезы на место. Максимально приблизив корпус к одной целой глыбе. Усилив пол, Вы снимете часть нагрузки с бортов (а то и всю, насколько жестким получится пол). Устраните причины, перестанут беспокоить последствия.